Posted 29 октября 2012,, 03:01

Published 29 октября 2012,, 03:01

Modified 2 марта 2023,, 17:25

Updated 2 марта 2023,, 17:25

Рудольф Чичиков о визите Медведева в Пермь: шутки старые, репризы тухлые

29 октября 2012, 03:01
Сценарий грядущего визита премьер-министра можно предугадать заранее. О том, каким он будет, рассуждает пермский экономист и блогер Рудольф Чичиков.

«Вся Пермь уже знает, что во вторник приезжает премьер Медведев. Даже скупо выдали пару строк программы визита — посещение «Сибура», ввод линии какого-то полихренметанстирола, ну и встреча с партийным активом единороссов.

Они всегда так ездят.

Их визиты - это гос. тайна, что-то сакральное, мы должны пребывать в очаровании неизвестности их поднебесного могущества, они как боги — знаем, что есть, но видеть не дано.

Лики их живые нам доступны лишь через сутки по ТВ, в программе «новости». Там, в телевизоре, отредактированные и склеенные, они будут говорить с такими же, как мы, они будут улыбаться и здороваться за руку, с почти такими же, как мы, они будут играть в бадминтон со школьниками или дарить мягкие игрушки на детском утреннике.

Склеенные школьники и отредактированные рабочие будут благодарить их за что-то, попросят о чем-то насущном и выразят поддержку, или осудят тех, кто не такие, как все мы, и поэтому их не зовут на утренники. На втором плане, скромно опустив глаза и выражая всем своим видом полное удовольствие от момента сопричастности, мы увидим наших местных руководителей.

Они переведут гостю с местного языка на привычный ему диалект, что говорят эти аборигены, с видом тяжелого государственного долга будут держать цветы от рабочих и, как заправские экскурсоводы, подведут гостя к согласованному представителю общественности.

В роли общественника нынче хорошим тоном считаются миловидные дамы еще вполне сексуального возраста. На их ухоженном лице появится озабоченность судьбами экологии и ветеранов, они, не тушуясь высокого гостя, на полтона выше выразят недоумение непониманием проблем со стороны неких обезличенно — таинственных чиновников, на что в ответ услышат волшебное — «Подготовьте поручение», и лица руководства озарит раскаяние Альхена — «Да, не доглядели…не снимаем с себя вины… всё будет сделано, спасибо, учтем…надо работать с людьми, а не сидеть в кабинетах».

Потом пяток особо доверенных СМИ смогут и пару вопросов задать — «Сколько у Вас дома кошек?…Ваша жена готовит?», — ответы будут искренними и душевными, так отвечают доктора душевнобольным пациентам на их просьбу «позвонить прокурору».

И так было, и так будет.

Этот сценарий, как заготовка платного тамады на свадьбе, не меняется годами: шутки старые, репризы тухлые, но гости, приняв на грудь, никогда этого не замечают, а если и заметят, то никогда не скажут, у всех так, у нас не хуже, чем у других, да и не слушать собрались так-то…наливай, ребята!

Почему они так и не могут нам просто сказать — «Пацаны, буду у вас во вторник, приходите, поговорим, есть, что обсудить…такая-то улица, № дома…вход свободный».

Может, они вот этого последнего и боятся, потому как если будет «вход свободный» для всех, то и с выходом станет проще…тоже для всех».

"