Posted 25 января 2013,, 11:10

Published 25 января 2013,, 11:10

Modified 2 марта 2023,, 16:57

Updated 2 марта 2023,, 16:57

«Как мальчик оказался под колесами МАЗа, мы не знаем. Нужно воссоздать ситуацию»

25 января 2013, 11:10
Анастасия Вяткина
Появились новые подробности о ДТП на перекрестке Попова-Ленина, в котором под колесами пассажирского автобуса погиб мальчик.

Следствие по делу о трагедии, произошедшей 12 января 2013 года на перекрестке улиц Ленина и Попова, ведет главное следственное управление. Необходимо провести следственный эксперимент, который поможет воссоздать все обстоятельства аварии.

Напомним, ДТП произошло 12 января около 16 часов. По Ленина со стороны Куйбышева двигался автобус МАЗ-103476, маршрут № 60, который при выполнении поворота направо на разрешающий сигнал светофора допустил наезд на первоклассника 2005-го года рождения. Ребенок в сопровождении бабушки переходил проезжую часть улицы Попова по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. От полученных травм школьник скончался в больнице в 23 часа.

Происшествие было записано на городские камеры видеонаблюдения: заканчивает переход группа из 7–8 пешеходов со стороны Борчанинова, автобус их пропускает, уходит в крайний левый ряд, в этот момент и случилась трагедия. Начальник ГИБДД по Пермскому краю Олег Чуркин рассказал, что бабушка с внуком не видны на записях камеры видеонаблюдения, и это сильно усложняет проверку обстоятельств аварии.

Как пояснил Олег Чуркин, точно описать тот момент, когда ребенок угодил под колеса многотонной машины не может никто — все произошло слишком внезапно. «Все, что мы знаем — автобус не сбивал мальчика, мальчик сам оказался там, попал под середину салона автобуса», — дополнил главный пермский гаишник. При этом он уточнил, что бабушка, очевидно, от шока, так и не смогла вспомнить обстоятельства аварии и рассказать, как ребенок вырвался и попал под автобус.

Кроме того, водитель автобуса утверждает, что совершенно не видел ребенка. Действительно, если мальчик подскользнулся и угодил под кузов машины, водитель вообще не мог его увидеть. По словам Олега Чуркина, сейчас необходимо провести следственный экспримент, смоделировать такую же ситуацию, чтобы понять, мог водитель автобуса увидеть мальчика или нет.

«Для этого нам нужна траектория движения пешеходов, но мы ее не знаем», — подчеркнул Чуркин. Если в ходе следственного эксперимента будет доказана видимость, водитель понесет ответственность за произошедшее.

"