Posted 30 января 2013,, 03:30

Published 30 января 2013,, 03:30

Modified 2 марта 2023,, 16:56

Updated 2 марта 2023,, 16:56

«Пьяный» репортаж Properm.ru: Алкоголь после одиннадцати существует!

30 января 2013, 03:30
«Здравствуйте, Владислав, это полиция! Ну что, как насчет съездить по пиву сегодня?». Неожиданное предложение поступило от капитана пермской полиции.

Не подумайте лишнего, речь о совместном рейде Properm.ru и сотрудников полиции по обнаружению точек продажи алкоголя после 23:00. Решили брать на «живца». То есть на меня, редактора ленты новостей Влада Аскариди, поскольку моя физиономия не отягощена суровой печатью работы в органах. Приманку усилили два капитана полиции.

Заранее о месте встречи договориться не удалось, решили только, что это будет Свердловский район. Около 23:00 раздался звонок: «Владислав? Езжайте по улице Куйбышева в сторону «Крохалей», к перекрестку Куйбышева и Гатауллина. Похоже, нашли местечко».

Обычный киоск у остановки, таких по городу очень много. Захожу — прилавки ломятся от спиртного. На каждой бутылке ценник. Но купить не получилось — продавщица продавать алкоголь наотрез отказалась, сославшись на закон. Уговоры не помогли, и я покинул киоск с пустыми руками.

Постоим, подождем. Тут только что двое отоварились. Она, видимо, незнакомым не продает, — объяснили капитаны. Продавцы, умудренные проверками, легко вычисляют «полицейских в штатском», после чего круглосуточные киоски неожиданно закрываются.

Так вышло и в этот раз. Продавщица переговорила с каким-то мужчиной, после чего рядом с вывеской «24 часа» появилась табличка «Закрыто». Отправляемся испытывать удачу вглубь Свердловского района. Проверив еще два киоска, мы наконец-то нашли, что искали, в магазине на ул. Вижайская, 12. Затарились пивом. В павильоне уже стояла компания молодых людей, которые явно купили спиртное в этом же магазине, и решили выпить, «не отходя от кассы».

Пиво есть?
Какое надо?
Давайте «Голд» два с половиной.

Продавщица почему-то отошла, а меня обслужил молодой человек, который подрабатывал в магазине охранником. Подключились оперативники. Показав «корочки», они попросили молодых людей покинуть заведение, а сами принялись за документацию.

Вслед за сотрудниками полиции зашла женщина, которая на заявления охранника «магазин закрыт», казалось, не обращала никакого внимания.

Да мне только пива!
Пиво не продается, — попытался остановить ее молодой человек.
Да мне только одну, светлого… — удивленно запротестовала женщина, но вовремя смекнула, что проявлять настойчивость не время. Потупившись, незадачливая покупательница пробормотала: »Да мы тут просто с собакой рядом гуляли», и удалилась.

Заперев магазин на швабру, сотрудники полиции принялись за составление протокола. За дверью время от времени появлялись фигуры ночных покупателей. Вряд ли они за полночь пошли в киоск за пакетом молока.

Капитан полиции Роман Коренев рассказывает владельцу магазина о штрафе от трех до пяти тысяч рублей. Ночные продавцы — народ тертый. Лицензии на крепкий алкоголь оформляются на юридическую организацию, то есть «ООО». Всю остальную продукцию, такую как пиво, проще оформлять на «ИП». Там и штрафы ниже, и груз ответственности легче.

— На торговлю пива, хоть оно и приравнено к алкогольным напиткам, лицензия не требуется, — объясняет Коренев. — Соответственно, пиво принадлежит ИП, которое совершило продажу — оно и понесет ответственность. Плюс конфискация по решению суда. Мы производим осмотр, после чего частично изымаем продукцию. Когда случается «накрыть» уличный киоск, иногда просто физически не получается вынести всю продукцию.

Наш последний за ночь магазин владелец оформил на «ИП». Однако это был не какой-нибудь киоск на улице — добротный стационарный павильон, поэтому запретить торговлю оперативники здесь не имеют права. Охранник оказался беспокойным парнем — он долго созванивался с кем-то по телефону. Переговоры увенчались успехом: в павильон приехал муж владелицы магазина, Михаил Климов.

Заверяю вас, мы не торгуем здесь алкоголем после одиннадцати, — глядя в глаза капитанам, честно признался Климов. Не медля ни минуты, он предложил отойти в подсобное помещение, чтобы переговорить с глазу на глаз.

— Мужики, на нас и так куча кредитов висит, которые нужно отдавать, — объяснил свое нелегкое положение предприниматель и перешел в наступление. — Если получится, то хорошо было бы изъять небольшое количество пива.

Договориться не получилось. Осознав это, хозяин магазина обратился с театральной речью к охраннику:

— Рома, ты понимаешь, что штраф, который будет, мы вычтем у тебя из зарплаты? Как же так? Даже если ты продаешь друзьям, я же ничего не говорю, я все понимаю!

Не, друзьям-то можно, вопросов нет, — вмешался с неожиданной репликой один из оперативников.

Ладно, Дима пришел, Паша пришел, — к счастью для себя, предприниматель вовремя прекратил перечислять покупателей. — Но тут же незнакомые люди пришли, а ты суешь им пиво!

Охранник раскаялся и дал признательные показания. Он не мог поддержать уровень мастерства актерской игры своего начальника, но образу своему соответствовал на 100%.

Случаи бывают разные, рассказывает Роман Коренев. — Не всегда рейды проходят спокойно — бывает и крики начинаются, и толпа азербайджанцев прибегает. Бывало, наши «клиенты» и «русский язык на глазах забывали, и беременели сразу». Сотрудничают не все. Не зря его с собой носим, — сказал оперативник и поправил кобуру, виднеющуюся из-под кофты.

— У нас нет цели «похоронить» бизнес, — подключился Сергей Завьялов. — Наша задача — выявить правонарушение. Если надо будет «похоронить», мы можем вернуться сюда хоть завтра и снова проверить.

"