Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Во имя генплана: В Перми презентовали инновационный экобус

18 апреля 2013, 13:20

Во имя генплана: В Перми презентовали инновационный экобус
На опытную эксплуатацию «Пермгорэлектротранса» поступил новый вид транспорта, преимуществами которого называют экономичность и экологичность. Рассмотрев экобус со всех сторон и даже посидев в кабине водителя, можем сказать — это тот же троллейбус, только без токоприемника.

18 апреля в троллейбусном депо МУП «Пермгорэлектротранс» презентовали новый вид транспорта, получивший название экобус. Экобусы производятся на том же заводе в городе Энгельс, что и троллейбусы «Тролза», активно закупаемые администрацией Перми в последние годы. Пока что это штучный товар: в Пермь привезли одну из пяти произведенных в России машин.

Закупка экологичного транспорта предусмотрена как в Генплане, так и в транспортной Концепции.

Как пояснил директор троллейбусного депо Анатолий Гостев, технические характеристики экобуса в целом соответствуют техническим характеристикам троллейбуса «Мегаполис». И там, и там установлен синхронный тяговый двигатель в 120 киловатт. Различается лишь принцип работы.

Анатолий Гостев, директор троллейбусного депо МУП «Пермгорэлектротранс»:

Силовая установка экобуса состоит из газовой турбины американского производства. Она выдает 65 киловатт, и вся эта вырабатываемая энергия идет на электрический накопитель, конденсаторные батареи, которые отдают выработанный электрический ток на тяговый двигатель. По экономичности эта турбина превосходит и газовые автобусы, и даже троллейбусы. А на выходе практически нет вредных веществ — выходит водяной пар и кислород.

«Пермгорэлектротранс» уже опробовал экобус на пермских улицах, правда, пока без пассажиров. До конца апреля машину выведут на троллейбусный маршрут №2 (Ипподром — Площадь Дружбы). А окончательное решение о закупке экобусов будет принято после 15 июня, когда закончится эксперимент.

Экобус работает на сжатом природном газе. В Перми есть пока лишь две заправки, которые смогут его обеспечить.

Представитель завода-изготовителя отказался назвать точную стоимость экобуса, сказав лишь, что она составляет «несколько миллионов». Как бы то ни было, в цене экобусы превосходят троллейбусы. Выгоду администрация Перми видит в экологичности транспорта и его экономичности: сжатый газ высокого давления является достаточно дешевым топливом. Серьезным аргументом в пользу покупки экобусов служит и приоритет экологичному транспорту, заложенный как в Генплане Перми, так и в Концепции развития городского пассажирского транспорта.

Сергей Южаков, замглавы администрации Перми

Мы посмотрим реальный расход экобуса. Производитель заявляет, что экобус в три раза экономичнее автобусов на дизельном топливе и в полтора раза экономичнее троллейбусов. Второе — если сегодня автобусы на газу все равно имеют выбросы, на экобусе выбросы — водяной пар и кислород. Если вы помните, в прошлом году рассматривали такой глобальный документ как Концепция развития общественного транспорта, а еще раньше — Генеральный план, в котором заложен приоритет экологическому транспорту.

Какая судьба уготована экобусам в Перми? Станет ясно после 15 июня.

Алексей Никулин, директор МУП «Пермгорэлектротранс»

Ни для кого не секрет, что Пермь уже давно стала площадкой для внедрения новых образцов техники. Мы всегда откликаемся на все новое. Мы один из первых городов, в большом объеме купивший трамваи 623-й серии и низкопольные троллейбусы «Мегаполис». На сегодняшний день ЗАО «Тролза» произвела экобус — инновационный вид транспорта, который движется на газу. Он очень экономичный и экологичный. Мы планируем провести его тестирование до 15 июня.