Posted 24 апреля 2013, 13:14
Published 24 апреля 2013, 13:14
Modified 2 марта 2023, 16:25
Updated 2 марта 2023, 16:25
После долгого перерыва Владимир Плотников вновь стал главным политическим ньюсмейкером недели, а то и месяца. Через день после внезапного выступления на заседании гордумы Properm.ru взял у депутата эксклюзивное интервью. В тот же день политик выступил в прямом эфире «Эха Перми». Для полноты картины мы объединили наш разговор с радиоэфиром.
— Владимир Иванович, вчера на заседании гордумы Перми депутаты порекомендовали главе администрации Перми Анатолию Маховикову уйти в отставку. Почему это произошло?
— Полтора года назад, когда мы принимали бюджет на 2012 год, я высказался против, что мы такой бюджет принимать не будем, потому что там не учитывались ФОКи (физкультурно-оздоровительные комплексы — Properm.ru), которые обещали людям. И впервые за всю историю Пермской городской думы бюджет был не принят.
Больше года назад, когда Чугарина (начальник департамента финансов администрации Перми Елена Чугарина — Properm.ru) сказала, что вы, депутаты, типа, надоели, чего я буду вам ликбез здесь читать. Я выступил и сказал, что вы будете нам говорить то, что мы с Вас требуем, и если Вас не устраивает, мы будем думать о вашем трудоустройстве.
Год назад 24 апреля, когда я жестко высказался в адрес главы администрации Маховикова — нас не устраивало то, что происходит — дороги и прочее — был уволен Заварзин (Заместитель главы администрации Перми Максим Заварзин — Properm.ru), курирующий эту отрасль, и Неганов (Начальник управления внешнего благоустройства администрации Перми Виталий Неганов — Properm.ru). Я же все последовательно делаю.
Но уволили Заварзина, что у нас дороги за тот год стали лучше? Они стали хуже!
По Гвоздеву (руководителю департамента дорог и транспорта Денису Гвоздеву — Properm.ru) та же ситуация. Я просил — дайте нам маршрутную сеть, чтобы мы знали, субсидии куда идут, сколько их идет, потому что мы знаем, там аффилированные маршруты есть, мы выделяем на них львиную сумму денег.
— Назовите номера маршрутов.
— Я не могу сказать. Я разговаривал со специалистами, я знаю, что те суммы, которые мы под миллиард даем, там может 400–500 хватит — Крым, Заостровка, Заозерье, Загарье. И когда люди обращаются к Гвоздеву с вопросом — мы живем в Левшино, там плохо транспорт ходит, он отвечает — вы взяли квартиры, это ваши проблемы. Это скотское отношение к людям, мы не могли такого потерпеть. Мы поставили жесткий вопрос ребром, но Маховиков проигнорировал (рекомендацию гордумы — Properm.ru). Маховиков сегодня — это сплошные скандалы, он постоянно прикрывает своих чиновников. Управление имущественных отношений сдает в аренду свои помещения, арендаторы не платят, юристов своих администрация на суд не отправляет, проходит время исковой давности, а деньги кому-то идут в карман.
— Почему Вы со своей инициативой не дождались майского пленарного заседания гордумы, на котором Анатолий Маховиков выступает с годовым докладом?
— Я прекрасно понимал, что на майском пленарном заседании будет давление на депутатов. Но администрация готовилась сохранить Гвоздева. Все ждали, что мы сейчас будем «добивать» Гвоздева, и моим коллегам — депутатам из Лукойла — позвонили и сказали: «Не поддерживайте депутатов, которые будут голосовать против Гвоздева, голосуйте за администрацию».
Еще несколько депутатов — я не буду их называть — руководители их предприятий заявляли, что они ни в коем случае не должны голосовать против Гвоздева.
Кулуарно многие депутаты высказывают недовольство (администрацией Перми — Properm.ru). Потому что многим депутатам приходится обращаться к чиновникам, мы все работаем в своих округах, нам приходится решать проблемы и обращаться в администрацию. Поэтому все боятся ссориться с администрацией. И мне опять пришлось брать это древко, этот флаг, и идти с ним, потому что меня не устраивает то, что происходит.
Со мной тоже пытались договориться.
— Каким образом?
— Меня пригласили силовики, сказали: «Вы знаете, Владимир Иванович, у вас в думе какое-то непонимание». Я сказал: «Да, у нас непонимание есть. Вас устраивают пермские дороги?» — «Нет». — «Давайте будем работать и не будем ссориться».
— На Вас оказывалось давление со стороны правоохранительных органов?
— Да. Я прекрасно понимаю, что будет давление, я знаю, что будут действительно включать все возможные рычаги и обрабатывать депутатов, я всю свою карьеру чувствую давление. Понимаю, какими методами будут пользоваться. Я буду отстаивать свою позицию до конца, у меня другого варианта нет и не будет.
— Вы же понимаете, что одной просьбой отправить Анатолия Маховикова в отставку вы своего не добьетесь.
— Дело тут не в юридических тонкостях. Вчера консолидированное большинство гордумы выступило и приняло это решение. Мы дали понять, что в администрации происходит неладное. Что она не работает на должном уровне.
— Кого Вы видите в кресле главы администрации?
— Не знаю. Будет конкурс, мы через него будем выбирать того человека, который будет работать на результат. Губернатор будет принимать прямое участие в процедуре отбора.
— Кого Вы видите в роли главы администрации Перми?
— Я пока никого не вижу. Я бы мог предложить кандидатуры на его место, но меня никто не послушает. У меня есть люди, которые могли бы работать на результат, но они не будут услышаны, их никто не пригласит на работу. Сегодня многим не нравится, как Плотников себя ведет, как он отстаивает свою позицию.
Я бы хотел видеть человека, за которого бы мне не было стыдно перед избирателями. Я был в Тюмени — дочка играла в теннис — там хорошие дороги, проезжал обратно через Екатеринбург — тоже. У нас миллиарды выделяются на дороги и где результат?
— Вы сказали, что недовольны бюджетом Перми, но краевой бюджет принят с дефицитом в 15,5 млрд рублей из-за увеличения социальной нагрузки, хотя доходная часть бюджета не увеличивается. Где деньги брать на строительство тех же ФОКов?
— Я понимаю. В свое время мы набрали на себя обязательства — сделаем ФОКи, сделаем набережную (реки Кама — Properm.ru), у нас этих обязательств на несколько бюджетов. Администрация должна была встать и сказать — мы не можем этого сделать. А зачем они говорят — да, мы это сделаем и построим. В 2009 году эти ФОКи были приняты. Гигантомания — можно было за 100–150 млн хорошие комплексы построить. А там по 600, по 400 млн, это дворцы натуральные, а их еще надо содержать, это же тоже нагрузка на бюджет.
— Есть мнение, что каждый из депутатов гордумы, которые вчера открыто высказывались с критикой Маховикова, преследовал свой интерес. Якобы Павел Ширев, директор ООО «Пермский экспресс» защищал свой бизнес…
— Вы перегибаете палку. Ширеву после выступления по дотациям автобусным маршрутам через два часа позвонили из администрации и сказали — мы с вами расторгаем договор. Они месяц пытались его сломать. Мы сказали — Павел Германович, не вздумай сломаться. Он нам карты открыл, многие вещи рассказал, которых мы не знали.
— Вы порекомендовали Маховикову уйти в отставку. Что будет дальше?
— Мы вынудим его уйти в отставку. На майском заседании он тоже «неуд» получит. Мы к полпреду обратимся, и везде обратимся. Губернатор прекрасно все понимает, в городе бардак, действительно нужно хирургическое вмешательство.
Если Маховиков в мае получит второй «неуд», Виктор Федорович все это увидит и предложит ему уйти в отставку. Все равно я думаю, что отставка Маховикова будет, потому что если квалифицированное большинство депутатов его не принимает и не признает, значит, он нелегитимный глава (администрации — Properm.ru).
В материале использованы высказывания Владимира Плотникова в прямом эфире «Эха Перми».