Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Cекрет успешного бизнеса на БН: красивые продавщицы или бензогенератор?

24 июня 2013, 16:20

Cекрет успешного бизнеса на БН: красивые продавщицы или бензогенератор?
Фото: Кирилл Козлов
Мы не раз слышали от участников фестиваля жалобы на перебои с электроэнергией. Как все обстоит на самом деле предприниматели нам рассказали уже к концу «Белых ночей».

Когда мы подошли к первому лотку и спросили о перепадах электричества, продавцы мороженого осторожно переглянулись и ответили, что отключения иногда бывают, но их это не очень-то беспокоит.

Разговаривать с нами ребята не горели желанием, сославшись на то, что если об этом узнает администрация городка, у владельцев бизнеса «могут быть проблемы».

Вторым на пути нам встретился небольшой ресторан в центре площади. Бармены рассказали, что у них отдельная ветка подачи электричества, поэтому их эти проблемы почти не касаются. Нам повезло. Владелец ресторана, небрежно взбалтывающий коктейль, представился Алексеем Сухаревым.

Алексей Сухарев:

Я считаю, что мы недостаточно компетентны в этих вопросах, чтобы давать оценку организации всей деятельности. Я лишь могу сказать, что, по-моему, городок сделал все, что мог. Всегда есть свои плюсы, свои минусы. Трудно учесть все. Это человеческий фактор, нормальные рабочие моменты. Да, перепады бывают, но я считаю, это совсем не критично. К тому же у нас была возможность сделать себе отдельную ветку.

У барной стойки пришел наш черед отвечать на вопросы. «Вам что, писать больше не о чем?» - поинтересовалась с неудовольствием одна дама. Представиться женщина отказалась, однако призналась, что является одним из организаторов фестиваля.

«Условия, которые предоставил нам фестиваль, действительно выгодные».

У прилавка с пирожками нам удалось поговорить с продавщицей Мариной. По ее словам, перебои случались постоянно, и это сказалось на выручке.

Марина: «Мы, возможно, больше, чем другие испытываем неудобства из-за отключения электроэнергии».

Марина, продавец горячих пирожков:

Только мы загружаем партию, как свет вырубается. Соответственно, у нас получаются не посикунчики, а полное «г», извините. Они с одной стороны вроде готовы, но потом печь остывает, вторая сторона совершенно не готова. Вид становится совсем не продажный. Приходилось выкидывать. В день города за два часа свет отключался порядка семи раз. Хозяйка была очень недовольна.

«Из-за непродажного вида продукции, нам приходилось ее выкидывать».

Только мы стали подходить к полупустому лотку с картошкой, как нас опередилила продавщица: «Мы не работаем». Причина, как выяснилось, отсутствие элеткричества. По словам девушки, именно на этом ряду (по правой стороне от входа) отключение уже привычное дело.

«Иногда это занимает минут 10–15, а иногда и около 40 минут».

По соседству оживленно торгуют сахарной ватой. Первое, что бросается в глаза — продавщицы. Красивые молодые девушки в белых майках весело и задорно зазывают народ и звонко смеются.

Мимо ларька с ватой не пройдет не только ребенок, но и его родитель.

Здесь же мы встретили и владельца торговой точки — Алексея. На вопрос об отключении электричества, он приподнял шторку и показал решение проблемы — бензогенератор.

Алексей, владелец бизнеса: «После многократных отключений мы установили бензогенератор и спокойно работаем».

Пока Алексей рассказывал об условиях, на которых работают владельцы торговых точек, к нам подошел молодой человек с черным бейджем «Бизнес» и попросил подключиться к «спасительному устройству». Константин оказался владельцем соседнего киоска, в котором продаются коктейли.

Константин: «Вырубает все и постоянно, но жаловаться я не вижу смысла, мы работаем на хороших условиях».

Константин (владелец торговой точки):

Вроде бы был ремонт позавчера, но это видимо не помогло. Вот сейчас подключаемся к бензогенератору соседа. Жаловаться и чего-то требовать, я считаю, глупо. Тарифы здесь невысокие. Для бизнеса это копейки, мы платим почти как физические лица.

Неподалеку мы заметили заскучавших продавцов другой торговой точки. Предположение о том, что ребята тоже оказались без электричества, оказалось верным.

Говорить с нами ребята не стали, но оставили телефон владельца.

По словам владельца «Wok & grill», отключения действительно происходят часто, но ставить это в вину организаторов — несправедливо. «Я вообще не уверен, что это специалисты неверно рассчитали мощность. Учитывая наш русский менталитет, я подозреваю, что это бизнесмены заявляли, что у них две микроволновки, а врубали десять».

Выяснить, кто прав, кто виноват Properm.ru не удалось. Было очевидно одно — говорить о проблемах представители бизнеса не хотели. Кто-то открыто говорил, что не хочет иметь проблем с администрацией, кто-то таким образом пытался выразить благодарность и защитить репутацию нашумевшего фестиваля.

Как бы то ни было, разногласия поставщиков электроэнергии и бизнесменов остались для посетителей фестиваля в прошлом, вместе с неработающим оборудованием. С сегодняшнего дня начался демонтаж фестивального городка. К среде городок будет полностью разрушен.