Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Евгений Чудновский: Все нацелено на то, чтобы скорее построить терминал

2 июля 2013, 14:01

Евгений Чудновский: Все нацелено на то, чтобы скорее построить терминал
Фото: Hintan Associates
Генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» рассказал о меморандуме с правительством Пермского края.

Представители УК «Аэропорты Регионов» — стратегического инвестора по строительству нового аэровокзального комплекса в Перми — рассказали о том, что меморандум с правительством Пермского края был заключен только для того, чтобы ускорить проектирование и строительство аэропорта.

Напомним, ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов) выиграло конкурс на реконструкцию международного аэропорта «Пермь», после чего заключило инвестиционный меморандум с правительством Пермского края. Действия стороны вызвали интерес антимонопольной службы по Пермскому краю, руководитель которой Антон Удальев намекнул на «сговор».

Евгений Чудновский, генеральный директор УК «Аэропорты Регионов»:

Конкурс подразумевал достаточно гибкую систему, которую инвестор мог предложить для того, чтобы реализовать проект. Каждый инвестор мог предлагать свою схему. Дальше эта схема должна была оценена с точки зрения рисков реализации проекта и зафиксирована в меморандуме. Все было нацелено на то, чтобы как можно быстрее построить терминал. Почему рождается меморандум, а не подписывается сразу какой-то обязывающий документ? Мы обязывающие документы подписать просто не можем, потому что нет ни пакета акций, ни решения Заксобрания о приватизации аэропорта. Нет объекта пока. Документ — намерение сторон.

По словам Чудновского, процедура выбора инвестора была проведена «прозрачно». Теперь дальнейшая судьба проекта зависит от действий краевого Заксобрания, которое должно утвердить план приватизации аэропорта. «Какие у нас гарантии? По сути, никаких, мы просто тратим свое время и деньги. В меморандуме написано, что мы выдаем кредит под поручительство и в случае, если что-то не получается, мы все расторгаем», — отметил Чудновский.

Евгений Чудновский:

Думаю, так или иначе процесс будет разрулен. Пока мы начнем проектировать, пока начнем строить… Время есть для того, чтобы достучаться до сердец пермяков. Мне кажется, как только начнется какое-то реальное движение по стройке, ни у кого вопросов не возникнет.

Генеральный директор «Аэропортов Регионов» также пояснил, почему формой соглашения с правительством края был выбран именно меморандум. «Теперь, почему не аукцион? Юридических путей в российском законодательстве по тому, как зафиксировать инвестиционные обязательства в аукционе, нет. Если посмотреть, какие аэропорты были приватизированы по аукциону, и что с ними случилось, картина достаточно печальная — Краснодар, Сочи, Новосибирск, Челябинск… Там ничего не сделано!, — напомнил Чудновский. — Вам нужен не тот, кто даст большую цену, а профессиональный игрок, который зафиксирует свои инвестиционные обязательства и обеспечит качественную эксплуатацию аэропорта».

Отметим, что сегодня, 2 июля, состоится заседание градсовета Пермского края, который должен утвердить проект реконструкции аэровокзального комплекса, предложенный УК «Аэропорты Регионов». Ранее рабочая группа градсовета рекомендовала проект к принятию.

После выхода новости в редакцию Properm.ru обратились представители компании «Базэл Аэро» с просьбой разместить комментарий представителя компании.

Комментарий представителя компании «Базэл Аэро»:

— Компания не разделяет мнение г-на Чудновского в отношении аэропорта Сочи, и крайне обеспокоена негативными высказываниями в адрес участников рынка, с помощью которых потенциальные инвесторы пытаются оправдаться в глазах общественности края.

Неудавшаяся попытка скрыть от широкой общественности, заинтересованной в прозрачных условиях отбора инвестора по социально значимому объекту, на наш взгляд, не может не вызывать сомнения по поводу честности сделки по передаче аэропорта будущему инвестору.

Что касается сочинского аэропорта, то с 2010 года он полностью модернизирован. Введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью более 60 000 кв. м, внедрены современные системы управления производством и качеством услуг. В июне текущего года в аэропорту запущены 10 новых телетрапов. В мае аэропорт признан «Лучшим региональным аэропортом 2013». «Базэл Аэро» продолжает реализацию стратегии развития своих аэропортовых активов в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе.