Posted 31 июля 2013,, 08:31
Published 31 июля 2013,, 08:31
Modified 2 марта 2023,, 18:03
Updated 2 марта 2023,, 18:03
Рейтинг матерящихся СМИ, составленный «Медиалогией», опубликовали сегодня «Известия». По данным исследователей, за два года (с 30 июля 2011-го по 30 июля 2013-го) в российских СМИ матерные слова использовались 1133 раза — по три ругательства в день. Вместе со средствами массовой информации анализировались и информационные проекты, в которых наряду с редакционными материалами публикуется пользовательский контент, уточняет издание.
Самым популярным было слово на букву «б» и его производные (397 раз), на втором месте — слово на букву «х» и его производные (299 раз), затем слова на букву «п» (229 раз) и «е» (208 раз).
Лидером по употреблению мата стали интернет-СМИ: за два года мат употреблялся в них 998 раз. При этом самым матерящимся признали проект snob.ru (354 употребления матерных слов). Также в числе лидеров — grani.ru, sports.ru, openspace.ru, Lookatme.ru, ruspioner.ru. К слову, после вступления в силу закона о ненормативной лексике в СМИ портал «Сноб» перестал быть средством массовой информации, отмечают «Известия».
Печатные СМИ использовали мат 117 раз. Здесь отличились журналы Esquire, «Сноб», Time Out, «Русский пионер», Rolling Stone, «Русский репортер», а также «Новая газета» и «Аргументы неделi».
Меньше всего матерятся на радио и телевидении: за два года зафиксировали всего 18 слов. Причем слово на букву «х» исследователи не слышали ни разу, четыре раза слово на букву «п», и по семь слов на букву «б» и «е». Эксперты расслышали мат на «Эхе Москвы», «Радио России», «Голосе России» и «ОТВ-Прим».
Отметим, Роскомнадзор ведет регулярные проверки средств массовой информации на предмет употребления мата.