Posted 13 августа 2013,, 11:00

Published 13 августа 2013,, 11:00

Modified 2 марта 2023,, 17:58

Updated 2 марта 2023,, 17:58

Чего хотят пермские абитуриенты: высокая зарплата или интересная работа?

Чего хотят пермские абитуриенты: высокая зарплата или интересная работа?

13 августа 2013, 11:00
Лилия Козлова
Фото: Кирилл Козлов
Рассчитывают ли будущие первокурсники получить «два горошка на ложку» и каковы их ожидания по окончанию университета, за ответами на эти вопросы Properm.ru отправился на территорию университетского городка ПГНИУ.
Сюжет
ПГНИУ

Чтобы понять, чего хотят будущие студенты пермских вузов, изменились ли взгляды выпускников школ и правда ли, что современный студент рассчитывает на «зарплату в 50 тысяч рублей и ничего не делать» — все эти вопросы мы задали абитурентам ПГНИУ.

Долго ждать нам не пришлось. Даже в самый, казалось бы, тихий для городка день, когда нет ни экзаменов, ни зачисления и прием документов уже закончен, абитуриенты здесь все равно «тусуются». Услышав вопрос о том, как она выбирала специальность, девушка Ксения, смеясь, запротестовала: «Неет, не надо, пожалуйста. Я правда не знаю, как я сделала выбор». Как выяснилось позже, она подала документы на «организацию работы с молодежью». Специальность новая, выпусков еще не было.

Ксения Мордвинова:Специальностей очень много разных и определиться мне было трудно. В выборе помогли родители, ценные советы я получила и в приемной комиссии. Девушка, которая там работает — сама учится на этой же специальности. Правда когда я спрашивала о работе, этой девушки уже не было. Ответа о трудоустройстве я так и не получила. Ну думаю, что за молодежной политикой — будущее. На месте разберемся.

На наш вопрос о том, что предпочтительнее — высокая зарплата или интересная работа, Ксения ответила, что рутинную работу делать не готова, но и за самый минимум работать бы тоже не хотелось. Утверждение, что выпускники хотят бездельничать за высокую зарплату, у Ксении вызвало неподдельное недоумение. «Нет, ну как это? Я думаю, все прекрасно понимают, что это невозможно!»

Метрах в пятнадцати шла будущая однокурсница Ксюши Юля. Девушка рассказала, что выбор она сделала сама. «Мама, имея плачевный опыт, сказала, что решение за мной. Ее в свое время родители заставили идти на строительный факультет в «Политех». В итоге она и дня по специальности не проработала».

Юлия Полиничко:Когда увидела специальность, она мне почему-то сразу запала в душу. Единственное, чем плохо — трудоустройство еще не известно, выпусков не было. Ну, будем первооткрывателями. Меня это не пугает.

На вопросы о Юлиной амбициозности и о будущей работе, девушка сказала, что для того, чтобы «лезть наверх», необходимы связи. «У меня их нет пока, да и я считаю, гораздо приятней, когда ты достиг всего своим трудом. Работа должна быть близка по душе. Может быть и не до такой степени, что «на работу как на праздник», но она должна приносить радость, а не угнетать».

У стенда со списком зачисления на географический факультет мы подошли еще к одной абитуриентке. Как оказалось, девушка уже студентка первого курса специальности «туризм». Катя рассказала, что после школы она выучилась на бухгалтера и проработала в этой сфере пять лет. «В то время для меня это была самая интересная и наболее престижная специальность». Сейчас девушка хочет открыть свое дело в новой для себя сфере.

Юлия Васильева поступила на геологический факультет специальности «прикладная геология». «Я со школы знала, куда пойду. Мне всегда была интересна эта профессия. Я бы хотела работать в полях и много путешествовать».

На вопрос о том, готова ли Юля работать не по специальности ради высокой зарплаты, девушка ответила, что все возможно. «Иногда возникают такие ситуации, когда нужно просто как-то выживать. Тогда становится неважно, где, кем и как работать. Людям нужны деньги. Я сама буду работать во время учебы, а где, еще не представляю. Просить постоянно деньги у родителей я не могу».

Иван подал документы на историко-политологический факультет. По его словам, шел он туда целенаправленно. Перспектива остаться без работы его не пугает, ведь есть смежные специальности. «Я согласен, мое образование историка не совсем прикладное, но мне интересно это направление. Я иду учиться для себя». Иван уже закончил авиационный техникум и успел столкнуться проблемой получения работы. «Непосредственно после окончания заведения всем работодателям нужнен стаж, поэтому после авиационного техникума я целенаправленно еще год поработал».

Подошли к следующему молодому человеку, Илья отвечал коротко и односложно. «Поступил на экономический факультет на «заочку». Я не знаю, буду ли работать по специальности. Мнение ничье не влияло, решил все сам», — отрезал Илья. В ходе разговора, узнали, что молодой человек уже отслужил в армии.

На выходе из приемной комиссии мы встретили абитуриентку Жанну и ее маму. Рассчитывали, что мама примет активное участие в нашей беседе, но вопреки ожиданиям, она оставила девочку с нами наедине и удалилась.

Жанна Ширяева:Выбор сделать было сложно. Пошла на юридический факультет, специальнсоть «конфликтология». Новое направление. Пока не совсем представляю, кем буду работать. Во время учебы тоже хотелось бы подрабатывать. По специальности или нет, я еще не знаю. Пока все очень туманно.

В приемной комисии историко-политологического факультета Мария Файзрахманова поделилась своими впечатлениями о современных абиутриентах.

Мария Файзрахманова:Мое впечатление, что на школьников по большей части влияют родители. Некоторые забирали документы только потому, что родители не хотели, чтобы их дети учились на этом факультете. Есть, конечно, и самостояльные абитуриенты, которые все делают сами. Они одни приезжают, сами подают все необходимые документы. Как правило, это те люди, которые идут к нам не сразу после школы, а уже имеют какой-то другой опыт за плечами. Те, кто заключают договор, по-моему, идут просто потому, что хотят получить образование. Зачем оно им, и кем они будут работать, они не просто не представляют, они об этом даже не задумываются.

Специалист из приемной комиссии философско-социологического факультета Екатерина Смышляева заметила, что школьники зачастую подают документы на те специальности, которые подходят им по сданным экзаменам. «Мало кто задумывается над тем, насколько специальность ему подходит и будет ли интересно на ней учиться. А влияние семьи, действительно, достаточно сильное. Некоторые приходят с целой группой поддержки, включая бабушек и дедушек».

"