Posted 5 сентября 2013,, 05:00

Published 5 сентября 2013,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 17:51

Updated 2 марта 2023,, 17:51

Муж, жена + «Шевроле»: доехать до Крыма и не сломаться

5 сентября 2013, 05:00
Он не боится ни наших дорог, ни украинских пограничников и точно знает, чем горы Крыма лучше турецких пляжей. Автопутешественник Сергей Кольчугин рассказал, как стоял в пробке с Киркоровым и почему не отказался бы от поездки в мятежный Египет.

Дано: за рулем «Шевроле Нивы» муж, рядом жена (пока без водительских прав, но хорошо справляется с ролью штурмана). Тщательно разработанный маршрут: Екатеринбург — гора Клементьева, Крым. Вопрос: ехать или не ехать? Ответ: однозначно ехать. Дорога в несколько суток в машине до гор — это то, что нужно для счастья многим российским туристам. Они тщательно прорисовывают цветными карандашами на карте маршрут, месяцами изучают все плюсы и минусы той или иной трассы, спрашивают совета на форумах и, наконец, садятся за руль и отправляются в неизвестность — за приключениями. Иногда я читаю об их подвигах на сайте tourister.ru и удивляюсь: бесстрашные люди. При этом сами они уверяют, что никакого экстрима в таких путешествиях нет.

Муж из нашей задачки — это Сергей Кольчугин. Он работает маркетологом-аналитиком. Работу свою любит, но настоящая страсть — автопутешествия. Жену зовут Женя. Она свадебный организатор-оформитель, модельер одежды для кукол и кукольный мейкапер. Недавно они вернулись из путешествия в Крым. Там Сергей и Женя учились летать с парапланом.

— В Крыму ребенок спросил меня: «Дядя Сережа, вы кем работаете?», — вспоминает Сергей. — Не буду же я говорить ребенку, что маркетологом! Я говорю: сижу в офисе, циферки считаю. Он говорит: «Как, вы не ездите за ветром!». И я понял, что ребенку ничего сказать не могу, а у него в глазах укор: «Ты на что жизнь-то тратишь! Ты живешь неправильно!». Этот ребенок умнее меня в разы. Но работу свою я люблю. Вот это самое главное: ты работаешь-работаешь-работаешь, тебе надоедает — тут отдушина.

«На пляжи едут те, кто боится неизвестности»

В автотуризме нет ничего экстремального. Так отдыхают все ребята из моей тусовки. Да, их трудно представить себе загорающими на пляже. Скорее, они ловят волны в Индии, катаются на сноубордах, летают с парапланом. Я не говорю, что пляжный отдых — это плохо. Просто мне это неинтересно. Я думаю, что в России многие предпочитают ездить в Египет или Турцию, потому что отдых там относительно доступный. Все включено, продумано и просчитано за вас. Все понятно с самого начала, никаких сюрпризов. Это подходит тем, кто испытывает страх перед неизвестностью.

Человека, который едет отдыхать на пляж в Сочи, я представляю себе как дяденьку лет за 40, с пузиком. Для него единственный кайф — это хорошенько поесть, выпить, поваляться на пляже, пожариться, покупаться. Возможно, несколько экскурсий. На этом все. Надеюсь, что скоро мы перенасытимся традиционным, курортно-санаторным отдыхом и захотим чего-то еще. Во всяком случае я знаю людей в возрасте, которые успели поездить по пляжам и теперь хотят попробовать что-то действительно интересное. Поехать в горы или на озера.

«Гора Клементьева в Крыму — это российская мекка парапланеризма. Здесь можно встретить и европейцев, и наших, и ребят с Украины. Все общаются дружелюбно. Здесь нет такого, как на пляже: «Ты занял мою лежанку, подлец, на, получи!».

«Преодолев 3000 км, мы стояли на таможенном пункте и ждали посадку на паром. На пароме рядом с нами стоял Porsche Cayenne… На водительском месте сидел Киркоров и злобно зыркал вокруг. Сначала мы хотели переодеться во все розовое, но за неимением таких вещей в гардеробе решили просто включить несколько погромче обычного Exploited», — написал Сергей после поездки в Крым на своей странице на сайте tourister.ru.

«Даже для самого взбалмошного путешествия нужен план»

Главное в автопутешествии — это сама дорога. Ты едешь в машине, рядом любимый человек, впереди — цель. Больше, по сути, ничего не надо. Любое путешествие, какое бы взбалмошное оно ни было, должно иметь цель и маршрут. Со стороны кажется, что мы сорвались и поехали. «А эта дорога куда?» — «А хрен знает! Поехали все равно!» На самом деле все заранее тщательно прорабатывается. Я начинаю готовиться еще за месяц.

Сначала нужно понять, чего ты хочешь, потом начать собирать информацию. Я смотрю, что пишут на форумах: какая дорога лучше, где гаишников меньше. Отмечаю, куда еще можно заехать по пути. В результате маршрут из прямой линии превращается в ломаную. Обязательно смотрю, где есть придорожные отели, если захочется поспать. Хотя обычно мы берем с собой палатку. Это наша однокомнатная квартира. Также важно рассчитать, сколько бензина уйдет на путь туда и обратно. Накинь сверху еще 20%. Обязательно возьми с собой запаску, причем целую. Хороший домкрат, набор всех смазочных материалов для машины…

Лучшая мера безопасности в пути — это здравая голова на плечах. Все зависит от твоего настроя. Если ты настроен хорошо — с тобой ничего не случится. Если я вижу, что на обочине мигает аварийка, и внутренний голос мне говорит, что у ребят действительно что-то случилось, то я остановлюсь и помогу. Даже если люди сами не просят об этом. Это своего рода кодекс дороги. Поэтому я считаю, что, если со мной что-то произойдет, какая-нибудь машина остановится и мне тоже помогут. С другой стороны, если ты видишь, что припаркована в хлам затонированная иномарка и вокруг носятся не особо адекватные ребята и машут руками, чтобы ты остановился, то, наверное, все-таки делать этого не стоит.

Если ехать осторожно, проблем с гаишниками не будет. За всю поездку до Крыма и обратно нас остановили три раза и то, чтобы проверить документы. Зато в Уфе я нарвался на штраф — за превышение. Сам виноват. Если дорога хорошая, то, в принципе, я могу разогнаться и до 140. Был у нас еще один случай на таможне. Мы ездили на мыс Тарханкут. Это песочно-каменное плато, где нет ни одного дерева. Пришлось искать дрова для костра в радиусе 3 км. Я сложил дрова в багажник и забыл о них. Когда мы пересекали украинскую таможню, таможенники открывают багажник, смотрят — там дрова лежат. «Это что?» — «Дрова», — «Зачем?» — «Как зачем? Для костра». Потом я ребятам объяснил, и они нас поняли. Хотя подмывало сказать: «Вы у нас тырите газ — мы у вас дрова стырим».

«Из стопщиков получаются лучшие автопутешественники»

Самые заядлые автопутешественники вырастают из автостопщиков. Я сам в прошлом много ездил автостопом. Так я побывал в Томске, Питере, Москве, Ростове-на-Дону, Сочи, в Абхазии. Поездка в Томск для меня стала первым серьезным марш-броском. До этого я ездил стопом до Челябинска, а тут — доехать до Новосибирска, а потом до Томска. В начале поездки, когда мы с моей тогда еще будущей женой вышли на Сибирском тракте, у меня была мысль: «Господи, что я делаю, идиот, куда полез! Еще с собой девушку свою тащишь! Балбес!». Страх не хотелось показывать. Но потом, когда уже проехали, поголосовали, страх пропал. Мы растворились в этом — есть только мы и дорога. Так пришло ощущение, что все правильно. И ничего страшного не произойдет.

В дороге очень важно общение и люди, которые попадаются тебе на пути. Когда мы выезжали из Омска, нас подсадил грузовичок, который ехал в монастырь. Смотрим — идет батюшка вдоль трассы, спокойно, не торопясь. Водитель останавливается, спрашивает его: «Куда?». Батюшка рассказал, что идет из деревни, там корова отелилась, помочь надо было. А до деревни от этого монастыря 40 км. Он пошел, потому что по первому образованию, как оказалось, он ветеринар. Вот настоящий человек веры! То есть мне что, сложно, что ли, пойти людям помочь? Мужику лет 50. Он решил пройти 40 км — туда и обратно. В такие моменты начинаешь верить в людей. На трассе, на дороге как раз и проявляется истинное человеческое лицо.

Ирина Кузнецова для Properm.ru

"