Posted 5 сентября 2013,, 10:38
Published 5 сентября 2013,, 10:38
Modified 2 марта 2023,, 17:47
Updated 2 марта 2023,, 17:47
Очень многие жители Пермского края считают, что управляющие компании и товарищества собственников жилья являются представителями органов местного самоуправления. К таким неожиданным выводам пришли специалисты Пермского регионального правозащитного центра и Пермской гражданской палаты по результатам исследования, посвящённого информационной открытости и доступности чиновников на местах.
Исследование проводилось с февраля по август 2013 года в четырех муниципалитетах края — Перми, Березниках, Чайковском и Чернушке. Эксперты гражданской палаты Игорь Аверкиев и Всеволод Бедерсон пришли к выводу, что многие граждане вообще не выделяют органы местного самоуправления в ряду других органов власти и организаций, оказывающих населению различные услуги.
Второй вывод, который сделали эксперты ПГП: пермяки в целом крайне редко обращаются в органы власти с целью получения информации. Преобладающей формой «общения» с органами местного самоуправления яввляются жалобы, просьбы и требования.
Исследование подтвердило, что большинство граждан, обращаясь в органы власти, не отдают себе отчет о том, куда именно они обратились — в федеральные органы или органы местного самоуправления.
«Когда мы задаем вопрос об органах местного самоуправления, люди не понимают, о каких именно органах мы говорим. Органы власти не продвигают свою идентичность специально, они в этом заинтересованы, в том смысле, что чем меньше люди разбираются, тем проще их запутывать. Это такое стихийное, естественное поведение чиновника: чем меньше знают, кто он, тем лучше ему самому. В итоге, люди живут в стране, не отдавая себе отчет, кто ими руководит в какой сфере», — пояснил Игорь Аверкиев.
Подавляющее большинство граждан (97%) заявили, что они удовлетворены сроками получения ответов на свои обращения. Более того, 53% опрошенных в той или иной степени удовлетворены полученными ответами и 15% однозначно не удовлетворены. Вместе с тем, самым эффективным и вызывающим удовлетворения способом информирования жители края считают публичные встречи с главой поселения.
По словам директора ПРПЦ Сергея Исаева, самой большой проблемой является тот факт, что объем и качество информации, которое органы местного самоуправления предоставляют в ответ на запросы граждан, никак не регламентируется, что порождает большое количество «отписок».
Исследование правозащитников, проведенное при поддержке фонда «Демократии» ООН, также выявило потребность людей в срочном и чрезвычайном информировании и неспособность органов МСУ адекватно реагировать на эту потребность. В интервью чиновники — руководители подразделений муниципалитетов — подтвердили, что иногда у населения имеется спрос на срочную информацию, но специальные механизмы доведения этой информации просто отсутствуют.