Posted 5 сентября 2013,, 10:38

Published 5 сентября 2013,, 10:38

Modified 2 марта 2023,, 17:47

Updated 2 марта 2023,, 17:47

Жители Пермского края считают УК и ТСЖ местными органами власти

5 сентября 2013, 10:38
Исследование пермских правозащитников, проведенное при поддержке Организации Объединенных наций, выявило низкую потребность населения в реализации своего права на информацию.

Очень многие жители Пермского края считают, что управляющие компании и товарищества собственников жилья являются представителями органов местного самоуправления. К таким неожиданным выводам пришли специалисты Пермского регионального правозащитного центра и Пермской гражданской палаты по результатам исследования, посвящённого информационной открытости и доступности чиновников на местах.

Исследование проводилось с февраля по август 2013 года в четырех муниципалитетах края — Перми, Березниках, Чайковском и Чернушке. Эксперты гражданской палаты Игорь Аверкиев и Всеволод Бедерсон пришли к выводу, что многие граждане вообще не выделяют органы местного самоуправления в ряду других органов власти и организаций, оказывающих населению различные услуги.

Второй вывод, который сделали эксперты ПГП: пермяки в целом крайне редко обращаются в органы власти с целью получения информации. Преобладающей формой «общения» с органами местного самоуправления яввляются жалобы, просьбы и требования.

Игорь Аверкиев:С информационными запросами, люди в органы власти обращаются довольно редко. Мы подсчитали, что таких где-то 45%, но из этих 45% многие люди думали, что жалоба — это и есть информационный запрос, а она таковым не является. Чтобы удовлетворить свое право на информацию, люди в органы власти обращаются где-то в 15–20% случаях. Информационный обмен происходит в очень небольшом секторе. Во всем остальном люди пытаются заставить органы власти защищать их интересы, предоставлять блага и т. д.

Исследование подтвердило, что большинство граждан, обращаясь в органы власти, не отдают себе отчет о том, куда именно они обратились — в федеральные органы или органы местного самоуправления.

«Когда мы задаем вопрос об органах местного самоуправления, люди не понимают, о каких именно органах мы говорим. Органы власти не продвигают свою идентичность специально, они в этом заинтересованы, в том смысле, что чем меньше люди разбираются, тем проще их запутывать. Это такое стихийное, естественное поведение чиновника: чем меньше знают, кто он, тем лучше ему самому. В итоге, люди живут в стране, не отдавая себе отчет, кто ими руководит в какой сфере», — пояснил Игорь Аверкиев.

Подавляющее большинство граждан (97%) заявили, что они удовлетворены сроками получения ответов на свои обращения. Более того, 53% опрошенных в той или иной степени удовлетворены полученными ответами и 15% однозначно не удовлетворены. Вместе с тем, самым эффективным и вызывающим удовлетворения способом информирования жители края считают публичные встречи с главой поселения.

Игорь Аверкиев:Люди воспринимают это как уважение. Условно говоря, если местные власти хотят быть любимыми, то чем чаще их «начальник» выезжает в район, тем на большую симпатию он может рассчитывать. При прямой встрече люди готовы многое простить. Сам факт, что человек пришел, снимает напряженность.

По словам директора ПРПЦ Сергея Исаева, самой большой проблемой является тот факт, что объем и качество информации, которое органы местного самоуправления предоставляют в ответ на запросы граждан, никак не регламентируется, что порождает большое количество «отписок».

Сергей Исаев:У государства недостаточно каналов информирования о своей деятельности, и это неважная основа для модернизации страны. Объем предоставления информации чиновником не регламентирован государством, поэтому это право является утлым и фактически зависит от произвола чиновников.

Исследование правозащитников, проведенное при поддержке фонда «Демократии» ООН, также выявило потребность людей в срочном и чрезвычайном информировании и неспособность органов МСУ адекватно реагировать на эту потребность. В интервью чиновники — руководители подразделений муниципалитетов — подтвердили, что иногда у населения имеется спрос на срочную информацию, но специальные механизмы доведения этой информации просто отсутствуют.

"