Posted 12 сентября 2013,, 12:39

Published 12 сентября 2013,, 12:39

Modified 2 марта 2023,, 17:44

Updated 2 марта 2023,, 17:44

Депутаты: «Почему администрация отдает маршруты тому, кто первый прибежал?»

12 сентября 2013, 12:39
Александр Глушков
В ближайшее время пермский департамент дорог и транспорта продолжит распределять перевозчиков на маршруты без конкурсных процедур.

Сегодня, 12 сентября, в пермской городской думе прошло заседание рабочей группы, занимающейся проблемами городского пассажирского транспорта. На повестке было утверждение порядка проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в Перми.

Напомним, депутаты взялись разработать новую, более прозрачную схему распределения автобусных маршрутов в городе. Порядок был определен в первом чтении, однако эта работа застопорилась. В результате уже весной 2013 года перевозчиков на ряд автобусных маршрутов выбирали без конкурса.

К очередному заседанию был подготовлен ряд поправок, однако руководитель рабочей группы Павел Ширев решил перенести срок внесения поправок до 5 ноября, чем вызвал недовольство ряда депутатов.

Максим Тебелев, депутат Пермской городской думы:Отсутствие конкурсов как механизма, хоть как-то объясняющего появление того или иного индивидуального предпринимателя, напрягает уже сейчас. Летом я писал письмо в департамент дорог и транспорта с вопросом, каким образом он назначил перевозчиков на два маршрута. Получил ответ, в котором объяснялось, что раз городская дума взяла на себя обязательство по созданию механизма проведения конкурсов и вовремя эти обязательства не выполнила, департамент считает одним-единственным критерием определения перевозчика на маршрут критерий времени. Кто первый заявку принес — тот маршрут и получает.

Из-за нашей с вами многомесячной расхлябанности город распределяет маршруты таким образом. Если эта ситуация устраивает — давайте останемся без конкурсов. И когда мы в очередной раз спросим, почему столько денег ушло и почему именно эти люди работают, мы снова получим ответ: «Вы сами ничего не разработали». Поправки были до 2 августа — срок вполне достаточный. Почему мы ждем с конкурсом? Почему департамент дорог и транспорта отдает маршруты тому, кто первый прибежал? Что это за порядок такой?

Исполняющая обязанности начальника ДДиТ Ирина Ястребова объяснила, что в случае, если у перевозчика заканчивается срок действия контракта, достаточным основанием «отдать» ему маршрут является наличие соответствующей лицензии и парка автобусов. «Альтернатива — не обслуживать пассажиров и оставить их без транспорта», — заявила Ястребова.

Ирина Ястребова, и.о. начальника департамента дорог и транспорта:На сегодня у основной части перевозчиков уже нет договоров, которые имеют конкретную дату окончания. Отвратительная ситуация, и она отвратительна и для перевозчиков, которые все равно заинтересованы планировать свою деятельность. Мы хотим от них требовать качество услуги, безопасность услуги. А они не знают, завтра у них закончится договор, через месяц или через полгода. Эта ситуация действительно сильно напрягает.

По итогам обсуждения члены рабочей группы все же проголосовали за предложение Павла Ширева продлить срок внесения поправок до 5 ноября. Фактически это означает, что до конца года администрация Перми продолжит распределять автобусные маршруты без конкурса.

"