Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Спецрепортаж. Ловим «лихачей» и «болтунов» среди водителей автобусов

27 сентября 2013, 19:00

Спецрепортаж. Ловим «лихачей» и «болтунов» среди водителей автобусов
Корреспондент Properm.ru выехал вместе с сотрудниками ГИБДД в рейд, проводимый в рамках декадника «Автобус» и записал за водителями общественного транспорта нарушения правил дорожного движения.

Выехать в рейд получилось только к обеду четверга: утреннее ДТП на Соликамском тракте с участием междугороднего автобуса «Пермь-Добрянка», в котором был насмерть сбит пешеход, изменило планы начальника отделения пропаганды БДД ГИБДД по городу Перми Андрея Нижегородова и двух госинспекторов.

Встретились с Нижегородовым мы только в 15.00. Едем на один «очагов» аварийности — пересечение улиц Пушкина и Борчанинова.

Здесь нерегулируемый перекресток, по правилам, водитель общественного транспорта, поворачивая с Пушкина на Борчанинова, должен уступать дорогу пешеходам, — вводит меня в курс дела Нижегородов. — Водители здесь часто лихачат.

Переход на этом участке нерегулируемый, по правилам водители должны уступать дорогу пешеходам.

На Борчанинова припаркован гражданский автомобиль серого цвета. В нем нас ждут госинспекторы БДД отделения технического надзора отдела ГИБДД управления МВД России по Перми — Сергей Ачаев и Игорь Зыков.

- Центральный рынок — всегда место большого скопления людей, здесь очень много общественного транспорта и пешеходов, поэтому и нарушение ПДД часто происходит, — объясняет Андрей Нижегородов.

Однако такой массовости сегодня не заметно: погода хмурая, холодная, пешеходов мало. Ачаев переходит на другую сторону улицы Борчанинова и внимательно следит за поворачивающими на нее с улицы Пушкина автобусами.

Мимо «проносится» водитель автобуса маршрута №74, не реагируя на требование госинспектора остановиться.

— Водитель нарушил ПДД по статье 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». На него будет составлен административный протокол, — обращается ко мне Сергей Ачаев, не спуская глаз с автомобильного потока.

— От «конечки» до «конечки» расстояния большие, а график у всех маршрутов очень плотный. За опоздания наказывают. Но при составлении этого графика дорожные условия зачастую не учитываются. Поэтому водители и торопятся, «срезают», обгоняют. А это — 22% от общего количества ДТП, — слегка оправдывает водителей-нарушителей второй инспектор Игорь Зыков.

Андрей Нижегородов (слева) и Игорь Зыков: «На неделе проводится не менее двух краткосрочных рейдов по выявлению нарушителей ПДД на общественном транспорте. Прошлый рейд проводился на Карпинского, там зачастую водители автобусов ездят по трамвайным путям».

Тем временем, Ачаев останавливает водителя автобусного маршрута №1, который беззаботно разговаривает по мобильному телефону, одной рукой выворачивая руль. Пассажиры автобуса «Микрорайон Садовый — Станция Пермь-2» встревоженно смотрят, как их водитель садится в автомобиль инспекторов для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно статье 12.36.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, водитель будет наказан штрафом в размере 1500 рублей.

Менее чем за час выявлено два нарушителя. И это только на одном участке. Мои собеседники говорят: среди многих водителей автобусов царит беспредел. Смотрите сами: За 8 месяцев 2012 года общее число ДТП с участием общественного транспорта составило 61, а за этот же период 2013 года — 123 происшествия.

Статистика ДТП с участием общественного транспорта. Изучаем внимательно, делаем выводы.

Январь — Август 2012 года Январь — Август 2013 года
Общее количество ДТП с участием автобусов 61 123
Число погибших людей 9 13
Число людей, получивших травмы различных степеней тяжести 79 196
Число ДТП по вине водителей автобусов 23 50
Число человек, погибших по вине водителей автобусов 2 3
Число людей, получивших травмы различных степеней тяжести по вине водителей автобусов 25 84

Инспекторы перебираются на не менее опасный для пешеходов участок — выезд с ул. Ленина на кольцевую развязку площади Гайдара.

Слежка за нарушителями продолжается из машины, неприметливо припаркованной у пешеходного перехода. Я сажусь в автобус №68 и возвращаюсь в редакцию портала, инспекторы остаются нести службу.

Дорожные полицейские рассказывают: метод «скрытого патрулирования» куда интереснее. При нем инспекторы садятся в «гражданскую» машину и следуют за автобусом по всей протяженности маршрута. Оператор или видеорегистратор фиксирует каждый «промах» водителя автобуса на видео. На конечной остановке на водителя составляется протокол об административном правонарушении. Смотрите сами.