Posted 27 сентября 2013,, 13:00
Published 27 сентября 2013,, 13:00
Modified 2 марта 2023,, 17:39
Updated 2 марта 2023,, 17:39
Выехать в рейд получилось только к обеду четверга: утреннее ДТП на Соликамском тракте с участием междугороднего автобуса «Пермь-Добрянка», в котором был насмерть сбит пешеход, изменило планы начальника отделения пропаганды БДД ГИБДД по городу Перми Андрея Нижегородова и двух госинспекторов.
Встретились с Нижегородовым мы только в 15.00. Едем на один «очагов» аварийности — пересечение улиц Пушкина и Борчанинова.
— Здесь нерегулируемый перекресток, по правилам, водитель общественного транспорта, поворачивая с Пушкина на Борчанинова, должен уступать дорогу пешеходам, — вводит меня в курс дела Нижегородов. — Водители здесь часто лихачат.
На Борчанинова припаркован гражданский автомобиль серого цвета. В нем нас ждут госинспекторы БДД отделения технического надзора отдела ГИБДД управления МВД России по Перми — Сергей Ачаев и Игорь Зыков.
- Центральный рынок — всегда место большого скопления людей, здесь очень много общественного транспорта и пешеходов, поэтому и нарушение ПДД часто происходит, — объясняет Андрей Нижегородов.
Однако такой массовости сегодня не заметно: погода хмурая, холодная, пешеходов мало. Ачаев переходит на другую сторону улицы Борчанинова и внимательно следит за поворачивающими на нее с улицы Пушкина автобусами.
Мимо «проносится» водитель автобуса маршрута №74, не реагируя на требование госинспектора остановиться.
— Водитель нарушил ПДД по статье 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». На него будет составлен административный протокол, — обращается ко мне Сергей Ачаев, не спуская глаз с автомобильного потока.
— От «конечки» до «конечки» расстояния большие, а график у всех маршрутов очень плотный. За опоздания наказывают. Но при составлении этого графика дорожные условия зачастую не учитываются. Поэтому водители и торопятся, «срезают», обгоняют. А это — 22% от общего количества ДТП, — слегка оправдывает водителей-нарушителей второй инспектор Игорь Зыков.
Тем временем, Ачаев останавливает водителя автобусного маршрута №1, который беззаботно разговаривает по мобильному телефону, одной рукой выворачивая руль. Пассажиры автобуса «Микрорайон Садовый — Станция Пермь-2» встревоженно смотрят, как их водитель садится в автомобиль инспекторов для составления протокола об административном правонарушении.
Менее чем за час выявлено два нарушителя. И это только на одном участке. Мои собеседники говорят: среди многих водителей автобусов царит беспредел. Смотрите сами: За 8 месяцев 2012 года общее число ДТП с участием общественного транспорта составило 61, а за этот же период 2013 года — 123 происшествия.
Статистика ДТП с участием общественного транспорта. Изучаем внимательно, делаем выводы.
Январь — Август 2012 года | Январь — Август 2013 года | |
---|---|---|
Общее количество ДТП с участием автобусов | 61 | 123 |
Число погибших людей | 9 | 13 |
Число людей, получивших травмы различных степеней тяжести | 79 | 196 |
Число ДТП по вине водителей автобусов | 23 | 50 |
Число человек, погибших по вине водителей автобусов | 2 | 3 |
Число людей, получивших травмы различных степеней тяжести по вине водителей автобусов | 25 | 84 |
Инспекторы перебираются на не менее опасный для пешеходов участок — выезд с ул. Ленина на кольцевую развязку площади Гайдара.
Слежка за нарушителями продолжается из машины, неприметливо припаркованной у пешеходного перехода. Я сажусь в автобус №68 и возвращаюсь в редакцию портала, инспекторы остаются нести службу.
Дорожные полицейские рассказывают: метод «скрытого патрулирования» куда интереснее. При нем инспекторы садятся в «гражданскую» машину и следуют за автобусом по всей протяженности маршрута. Оператор или видеорегистратор фиксирует каждый «промах» водителя автобуса на видео. На конечной остановке на водителя составляется протокол об административном правонарушении. Смотрите сами.