Posted 6 декабря 2013,, 03:00

Published 6 декабря 2013,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:11

Updated 2 марта 2023,, 17:11

Собираем «арт-объедки» культурного пиршества

Собираем «арт-объедки» культурного пиршества

6 декабря 2013, 03:00
Лилия Козлова
Фото: Кирилл Козлов
В нашей подборке вы найдете объекты современного искусства, которые по разным причинам покинули публичное пространство города.

Паблик арт программа КГАУ «Музей современного искусcтва» существует с 2010 года. За три года многие объекты программы если не прекратили свое существование, то, как миимум, изменили местоположение.

Возглавляет наш топ исчезнувшх арт-объектов — «Гомер» Романа Минина

Древнегреческий автор «Илиады» и «Одиссеи» огромных размеров глядел в зеркало, отражающее лицо одноименного персонажа мультфильма «Симпсоны». Рисунок пермяки могли видеть на здании Дягилевской гимназии. Идея смешения античного эпоса с популярным современным мультфильмом вызвала неоднозначную реакцию жителей города.

«Гомер» был уничтожен в ходе реконструкции здания гимназии в марте 2012 года. Администрация музея Permm знала о предстоящей реконтрукции, но руководитель паблик арт-программы Наиля Аллахвердиева узнала об этом совершенно случайно.

Исчезнувший арт-объект под №2 — проект Сергея Горшкова «Ангелы в городе»

Эти работы скульптор изготовливал специально для Перми. Планировалось, что изготовленные из дерева ангелы, будут ассоциироваться с пермской деревянной скульптурой и станут «соучастниками пермской городской жизни».

№3. Скандальный проект «Богема» от группы ZukKlub

Скандальный проект «Богема» был назван пермской епархией РПЦ «кощунством» и взят под охрану министром культуры Пермского края. Здание, на котором нарисованы «идолы», отнесено к объектам культурного наследия.

Арт-группа ZUK Сlub всего за шесть дней нарисовала на здании бывшего ВКИУ гигантскую аллегорическую фреску на тему современной корпоративной культуры и мироустройства. Античные божества высотой в 4 этажа заняли весь фасад здания бывшего ракетного института. Богов окружают многочисленные «белые воротнички» — безликие топ-менеджеры и просто менеджеры, которые, в интерпретации авторов, являются современными «титанами, богами и низшими божествами». Сейчас часть рисунка сохранилась, а часть утрачена а связи с ремонтом здания.

№4. «Трешмены» Андрея Люблинского

Этот арт-объект становился жертвой вандалов чаще остальных. Уцелеть железным «людям-урнам» так и не удалось. В 2010 году скульптуру попросту украли с улицы. В 2011 неизвестные сильно деформировали металлическую конструкцию «сборщика мусора».

№5. «Автопарк» Андрея Люблинского

Хулиганы не пощадили и этот объект питерского художника, немотря на его функциональное назначение. 16 сентября Люблинский представил пермякам очередной проект, получивший название «Автопарк». Трехметровый деревянный мишка из отряда Red People и цветные скамейки в виде машин были призваны оживить бетонное однообразие пермского экстрим-парка.

Проект должен был решить важную проблему пермской городской среды — «отсутствие тактильности, невозможность напрямую взаимодействовать с арт-объектами и, соответственно, с городом». В отличие от «человечков», сидеть на которых нельзя, «Автопарк» как раз для этого и был предназначен.

№6. «Длинные истории»

№7. Работы проекта «П-остановка» Артемия Лебедева

Дизайнерские остановки в Перми — один из самых больных вопросов благоустройства. Их установка началась в конце 2010-начале 2011 года, а год назад остановки начали наконец подключать к электричеству, как и было обещано автором дизайна Артемием Лебедевым. Но финальная битва между промышленным дизайном и уличными хулиганами к тому времени подходила к концу: выбитые поликарбонатные стенки, вездесущие граффити и «дикие» объявления.

Оставшиеся арт-объекты тоже под угрозой. В ноябре 2013 года депутат государственной думы Алексей Пушков пообещал убрать «Айконмена». Политик уверен, что арт-объект не несет никакой эстетической ценности, и не должен находиться в центре Перми.

"