Posted 3 апреля 2014,, 05:30

Published 3 апреля 2014,, 05:30

Modified 2 марта 2023,, 16:23

Updated 2 марта 2023,, 16:23

Иракцы в Перми: «Знаем, что здесь есть плохие парни, но мы их не видели»

3 апреля 2014, 05:30
Нефтяники Муханнед и Радд, приехавшие в Пермь на полгода, поделились впечатлениями о жизни в России.
Сюжет
Наши там

Помните проект «Наши там», в котором мы рассказываем, как устроились на ПМЖ жители Пермского края в других странах? В этом тексте мы покажем, как адаптируются к жизни в Перми гости из Ближнего Востока.

Нескольких иракцев, приехавших в Пермь повышать свои знания о нефтедобыче, мы встретили в тренажерном зале гостиницы «Урал». Нефтяники Муханнед и Радд с удовольствием согласились на интервью. Правда, на одном условии: не говорить о политике.

— Что вы делаете в Перми?

Муханнед Абдул Разак: Мы инженеры-нефтяники, приехали на обучающий курс по нефтяной и горнодобывающей промышленности в Пермский университет. Это часть контракта между компанией «Лукойл» и иракской нефтяной индустрией по обучению специалистов. Мы приехали сюда учиться и получать дипломы, улучшить свои знания о нефтедобывающей промышленности, узнать о новых технологиях. Эта отрасль развивается в Ираке очень быстро.

— Надолго вы здесь?

— Мы приехали в январе, и будем до конца июля.

— Уже привыкли к нашей погоде?

— Даже самая жесткая зима на севере Ирака не настолько сурова, как погода сегодня в Перми. В Ираке климат сильно отличается на юге и на севере. На севере, особенно в горах, иногда бывает снег зимой. Но в марте вы никогда не увидите снега! А мы живем на юге Ирака, и поначалу, когда мы приехали в Пермь, было тяжело пережить тридцатиградусные морозы. Но сейчас уже все в порядке.

— Как вы адаптируетесь к местной действительности?

— У нас есть переводчики, которые напрямую переводят с арабского на русский. Они почти всегда с нами, отвечают на все вопросы, показывают дорогу к разным местам. Поэтому в Перми нам приходится не так уж трудно. Они показали нам несколько исламских ресторанов с нашей кухней. Один из этих ресторанов — азербайджанский, другой — турецкий, а кухня этих стран близка к иракской. Мы пробовали ходить и в фастфуд — «Макдональдс», пиццерии. Всё это тоже популярно в Ираке. Выучили несколько русских слов — приветствия, вопросы. Большинство людей здесь не говорят по-английски, и это проблема.

— Пугает ли вас что-нибудь в Перми?

— Пугает? Нет, вы хорошие люди! Что может нас напугать?

— Не знаю. Например, летающие над городом военные самолеты.

— А, это! Знаешь, мы были свидетелями различных войн более 30 лет, и привыкли ко всему. Да, я слышал, что здесь есть плохие парни, которые крадут деньги, могут напасть, но лично я с этим ни разу не сталкивался, хотя это уже мой третий визит в Россию и второй в Пермь. Тебе, наверное, виднее, ведь ты живешь здесь.

— Плохие парни, думаю, есть везде…

— Точно!

— То, как одеваются русские женщины, вас не шокирует? Все-таки вы из исламской страны.

— Что ты, с этим никаких проблем! (смеются) Многие люди, которые здесь живут, имеют ложные представления о нашей культуре. Иракские женщины современны, многие из них работают в нефтяной индустрии, в офисах, в различных министерствах. У нас есть целых три женщины-министра. Выходя на улицу, женщина может закрывать лицо, а может не закрывать — исходя из своих собственных убеждений. В Ираке достаточно много христиан, и они получают все, что им нужно, это не проблема. Конечно, некоторые женщины носят паранджу, потому что это соответствует их религиозным убеждениям.

— Вы много времени проводите в тренажерном зале, удалось посмотреть что-нибудь в самом городе?

— Университет организовал для нас несколько экскурсий по местным достопримечательностям. Например, мы были в Кунгурской пещере и в самом Кунгуре, в пермском цирке, в оперном театре. В следующем месяце мы собираемся посетить матч «Амкара» с известным московским клубом — ЦСКА. Будем поддерживать ваш местный клуб! Я слышал от преподавателей, что в Перми множество интересных мест, которые можно посетить, чтобы узнать больше о русской культуре. Очень интересно было бы это увидеть. Может быть, у университета есть какие-то планы на этот счет.

— Давайте поговорим об обстановке в Ираке. Страна уже полностью восстановилась после войны?

— Американские войска покинули Ирак несколько лет назад. Сейчас американцев в Ираке нет, только посольство США. Война закончилась в 2003 году. Иногда случаются взрывы то тут, то там, особенно в столице, Багдаде. Но на юге Ирака сейчас безопасно! В Басре, например, сейчас работают более 20 иностранных компаний, особенно в нефтедобывающей промышленности.

— Вы слышали о ситуации с Украиной и присоединением Крыма к России?

— Да, я в курсе ситуации. Но я инженер, и не люблю говорить про политику, это грязная игра. А от войн мы уже устали…

— В местный спортзал ходит много ваших соотечественников. Какие виды спорта популярны в Ираке?

— Самый популярный вид спорта в Ираке — футбол. Затем идет бодибилдинг, а на третьем месте — баскетбол. В футболе, баскетболе, волейболе есть как мужские, так и женские клубы. Это, кстати, к вашему предыдущему вопросу про свободу иракских женщин. И так почти во всех арабских странах. Особый случай — Саудовская Аравия, но нельзя по одному случаю судить обо всех странах.

— Про стереотипы об Ираке мы уже поговорили. Давайте поговорим о стереотипах, которые есть у иракцев в отношении русских.

— Ты знаешь, что пресса не всегда говорит правду. Когда мы приехали сюда, мы узнали, что русские люди на самом деле очень добрые. Но я должен сказать честно, как есть: в Москве люди гораздо более грубые, чем в Перми. Пермяки очень добрые. Если ты хочешь что-то спросить, ты можешь просто остановить человека на улице и задать ему вопрос. С людьми здесь очень легко. Это заметил не только я, но и мои коллеги.

— У нас часто говорят «Москва — не Россия!»

— Точно! Я как-то спросил вашего соотечественника в Ираке, почему он живет не в Москве. Ведь это такой красивый город, там гораздо больше возможностей. Он сказал, что просто терпеть не может Москву — слишком людная и люди грубые.

— Последний вопрос. Вы знаете, что такое «баня»?

— Banya? Что ты имеешь в виду?

Радд (впервые включается в нашу беседу): Баня — это что-то типа сауны, да? Нет, я не знаю, что это. Думаю, мы должны там побывать.

Александр Глушков, Татьяна Кукла для Properm.ru.

"