Posted 8 апреля 2014,, 07:35

Published 8 апреля 2014,, 07:35

Modified 2 марта 2023,, 16:21

Updated 2 марта 2023,, 16:21

Общественный транспорт Перми стал на 10 автобусов экологичнее

8 апреля 2014, 07:35
Александр Глушков
На маршруты №№19, 59, 74 и 75 выходят новенькие «Нефазы», работающие на компримированном (сжатом) природном газе. Теперь перевозчик Игорь Колесников, потративший 70 млн рублей, ждет исполнения обещаний «Газпрома».

Общественный транспорт Перми постепенно становится более экологичным: перевозчик Игорь Колесников, обслуживающий маршруты №№ 19, 59, 74 и 75, увеличил количество газомоторной техники в своем парке до 18 единиц. Десять новеньких «Нефазов», работающих на компримированном природном газе, уже постепенно выходят на маршруты.

Цена 10 «Нефазов» экологического класса «Евро-5» составила около 70 млн рублей. В качестве кредита бизнесмен привлек деньги «Сбербанка». «Это именно частная закупка. К сожалению, мне не удалось добиться никаких преференций ни от федеральной, ни от региональной, ни от городской власти, хотя я писал множество писем по поводу участия в федеральной программе», — сетует Колесников.

Экономика проекта не очевидна, признается Колесников: хотя стоимость компримированного газа в разы дешевле других видов топлива, неразвитая инфраструктура не позволяет в полной мере почувствовать выгоду и даже назвать срок окупаемости проекта. Достаточно сказать, что заправлять газомоторные автобусы приходится в 30 километрах от центра города, на улице Верхнемуллинская.

Игорь Колесников: Стоимость литра дизельного топлива составляет в районе 32–33 рублей. Один кубометр компримированного газа — 9 рублей 30 копеек. Но мы не можем достичь экономии в полном объеме, потому что у нас достаточно большой холостой пробег до заправки. Сроки окупаемости упираются в тариф, который на сегодняшний день не обеспечивает текущую деятельность по перевозкам, не говоря уже об инвестициях в обновление транспортных единиц. Мы сделали первый шаг, теперь ждем таких же шагов от коллег по проекту — представителей «Газпрома». Хотелось бы, чтоб эти шаги были более ускоренными, потому что мы год назад договаривались о синхронизации этого процесса: мы готовим потребителей, а они готовят инфраструктуру. Надеюсь, что в этом году какие-то заправки все-таки будут построены, и мы не будем ездить за 30 километров заправлять технику.


"