Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
95499 +448
Умерли
5708 +27
Привито V2
605959 +2078
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
Пермский блогер нашел причину постоянных аварий трамваев По просьбе Properm.ru, Алексей Старков дал развернутый ответ на вопрос: Что надо сделать, чтобы дискуссия «нужен ли Перми трамвай» завершилась положительным ответом.

Пермский блогер нашел причину постоянных аварий трамваев

13 августа 2014, 16:00

Пермский блогер нашел причину постоянных аварий трамваев
По просьбе Properm.ru, Алексей Старков дал развернутый ответ на вопрос: Что надо сделать, чтобы дискуссия «нужен ли Перми трамвай» завершилась положительным ответом.

Проезжая по Северной дамбе через Егошихинский лог я боковым зрением увидел нечто, что заставило меня бросить машину у Цирка и вернуться с фотоаппаратом на проезжую часть.

Трамвай в Перми это больше чем трамвай. Когда-то на него приходилась львиная доля перевозок рабочего люда, спешащего к станку на градообразующие предприятия города. Сама схема трамвайного движения города построена по принципу соединения крупных заводов с центром и спальными районами. Я еще застал поколение трамваев с дверями гармошкой, которые постепенно, начиная с 70-х вытеснили более вместительные Усть-Катавские вагоны.

Сейчас им на смену приходит очередное поколение. Постепенно пассажиропоток в городе сменился, необходимость единовременно перевозить большие массы людей отпала и современный город стал избавляться от громыхающих чудовищ. Первой умерла трамвайная линия в Камскую долину, так и не дождавшись ее развития. Потом наступил черед ветки по улице Героев Хасана. Ее ржавые рельсы сейчас напрасно пугают автомобилистов при съезде с шоссе на второстепенные направления. В медийном пространстве время от времени вспыхивают дискуссии о том, нужен или нет городу трамвай. Два года назад жару добавил «бешеный трамвай» видео которого попало и в федеральные СМИ. Противники трамвая, считают, что надо избавляться от этого вида транспорта, что поможет разгрузить основные городские магистрали. Не факт.

А вот что совершенно точно надо делать — это приводить в порядок трамвайные пути, которые находятся в аварийном состоянии. Тряска, грохот и скрежет в трамвайных вагонах вызваны не изношенностью трамвайного парка, а качеством рельсового пути. Рельсы должны быть гладкие, параллельные и без стыков. На поверку рельс оказывается с гребенчатой поверхностью (!), уложен криво, а стыки в таком состоянии, что иногда становится не понятно как по ним вообще проходит вагон. Более того, поверхность на трамвайных путях местами напоминает город после бомбежки. Все это не просто портит впечатление от города, дискредитирует этот милый городской транспорт, но и становится не безопасно для пассажиров и других участников движения.

Тряска, грохот и скрежет в трамвайных вагонах вызваны не изношенностью трамвайного парка, а качеством рельсового пути.

Вот и вчера напротив дома 43 по улице Куйбышева сошел с рельс вагон маршрута номер 5, следовавший по направлению к центру. В прошлом этот участок между остановками «Клуб строителей» и «Стадион Динамо» был одним из самых скоростных при движении трамваев. Помню как вагон плавно качало на рельсах по дороге в детский сад. В последние годы трамваи ползут здесь с большой осторожностью из-за помех со стороны автомобилей. Трамвайная пробка и машина на путях привлекли мое внимание. Как оказалось, я застал процесс постановки вагона на рельсы.

Слетела вторая ось первой тележки. Что здесь стало причиной схода присутствующие специалисты так и не поняли, сколько я их не пытал. Говорят, что сход трамвая с рельсов в Перми теперь почти обыденное явление.

Вот именно на этом стыке начался сход колесной пары. Прочерченная параллельно рельсу полоса — след от сошедшего колеса. Все промеры показали, что расстояние между рельсами в пределах нормы. Стык, говорят, тоже нормальный. Я не специалист, но если присмотреться, то было видно, что левый рельс на фото чуть наклонен в верхней части к соседнему. Может быть так и должно быть?

Пока я разглядывал рельсы и общался с вагоновожатой и ремонтниками, начался подъем вагона

Через мгновение колеса оказываются в воздухе.

Почти все готово. Через несколько минут трамвай уйдет по своему маршруту.

А теперь перенесемся на Северную дамбу. Место здесь для трамваев не простое. Подъем через лог в Мотовилиху и разбитые рельсовые пути вынуждают вагоновожатых следовать с особой осторожностью и проходить опасный участок по одиночке.

Если асфальт на проезжей части не так давно подлатали, то на трамвайных путях его последний раз клали наверное еще при СССР. Причудливые бугры и ямы создают труднопреодолимые препятствия для автомобилистов, исключая возможность следовать по трамвайным путям в экстренных случаях. И это практически в центре миллионного города, как раз в том месте откуда он начинался

Вид со стороны «Городских горок» на дамбу и Ленинский район. Справа за обрезом кадра осталось место возникновения Егошихинского завода.

Фотографии не передают кривизну рельсового пути и его гофрированную/гребенчатую поверхность. Так же отсутствует и звук движущегося вагона. Лучше всего о состоянии рельсового пути расскажет поездка в качестве пассажира.

Обсуждать проблему трамвая конечно надо, но делать это надо не только в плане обновления вагонного парка, а в направлении коренной реконструкции путевого хозяйства. В противном случае, какие бы современные вагоны ни появлялись на линиях в Перми, участь их будет не завидна, и трамвай никогда не станет самым дешевым и комфортным видом городского транспорта. Если так будет дальше продолжаться, то рано или поздно мы его потеряем.

И в завершении кадр с Пермским цирком, куда как раз и выводит такой извилистый и неровный путь пермского трамвая.


Оцените материал