Posted 11 сентября 2014,, 08:20

Published 11 сентября 2014,, 08:20

Modified 2 марта 2023,, 17:29

Updated 2 марта 2023,, 17:29

Следуй за красной рыбкой! Тестируем электронную систему оплаты проезда

Следуй за красной рыбкой! Тестируем электронную систему оплаты проезда

11 сентября 2014, 08:20
Лилия Козлова
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
14 пермских маршрутов обзавелись электронной системой оплаты проезда. Вооружившись специальной пластиковой картой отправляемся тестировать новую систему.

В Перми начали продавать карты автоматизированной системы учета и оплаты проезда «Один билет», с помощью которых пассажиры смогут оплачивать проезд безналичным расчетом.

Площадь Дружбы. Жду автобус «с рыбками», где должна работать новая система оплаты. Рядом — кондуктор с любопытством наблюдающая за происходящим. Женщина поворачивается к нам и озабоченно спрашивает:

— По какому это поводу вы здесь все собрались?

— Будем смотреть, как работает новая система

— И из-за этого такой шум? Из-за этой ерунды? Это же пустая трата денег. Ничего хорошего из этого не выйдет. Сейчас нам придется носить запасной аккумулятор, потому что этого на день не хватает, да и кондукторы могут на льготных билетах карту приложить хоть восемь раз, это ведь будут недостоверные данные по пассажиропотоку.

Чтобы спасти ситуацию в разговор вступает генеральный директор компании, которая занимается внедрением этой системы, Денис Гвоздев: «Конечно, к любому новшеству люди относятся настороженно. Есть как и сторонники, так и противники. Мы пытаемся этот процесс сгладить, обучаем сотрудников. У кондукторов станет меньше бумажной работы и отчетности. Сумка, конечно, сразу легче не станет, это только в перспективе. По зарплате кондуктора ничего сказать не могу. Все зависит от решения перевозчиков».

Новыми картами уже сейчас можно расплатиться в автобусах с отличительным знаком на входных дверях. Фирменный логотип — красная круглая наклейка, на которой изображена рыба. Сейчас система работает на 14 маршрутах.

Предложение было сделано всем перевозчикам, откликнулось 33 компании, которые обслуживают 53 маршрута. На данный момент по городу уже курсирует 75 автобусов с отличительными знаками. В течение сентября и октября компания планирует охватить все 53 маршрута и запустить 550 единиц транспорта.

Как отметил Денис Гвоздев, внедренная система учета направлена, прежде всего, на решение задач внутренних процессов транспортных предприятий, оплата проезда по карте лишь дополнительный сервис. Карты распространяются в отделениях «Почтобанка». По желанию человека на данную карту может быть записан любой проездной билет. Есть лишь два параметра, отличающие карты друг от друга — количество поездок и период использования. 20, 40, 60 со сроком 30 дней с момента приобретения и карты на 90 поездок, которые действуют в течении 60 дней. Баланс карты можно пополнить до окончания срока ее действия.

Во сколько обойдется обслуживание и изготовление одной карты станет ясно через полгода. Гвоздев уточнил, что для ответа будет необходимо проанализировать первые результаты. Сейчас общий тираж составляет порядка 10 тыс. карт. К концу года оборот карт планируется увеличить до 100 тыс. экземпляров.

В отличие от других городов, в Перми сама карта как носитель будет предоставляться бесплатно. Помимо стандартных проездных, картой могут пользоваться и льготные категории граждан. Например, пенсионеры. В таком случае, у пожилых людей отпадет необходимость носить с собой документы, которые сейчас они должны предоставлять вместе со своим проездным билетом.

Игорь Колесников:— Сама система электронного учета оплаты пассажиров позволяет вести детальный учет пассажиров всех категорий, в том числе льготных. Это тот объективный документ, исходя из которого я могу анализировать работу каждого маршрута. То, что мы сейчас внедряем, это хороший шаг вперед, опережающий нормативные документы.

На вопрос, чего ждать пермякам дальше, планируется ли в будущем отказ от профессии кондуктора, перевозчик Игорь Колесников пояснил, что это уже следующий этап развития самой системы: «Конечно, хотелось бы, чтобы она работала в автономном режиме, но ближайшие три-четыре года кондуктор совершенно точно еще будет необходим. Турникет мы даже не рассматривали, у нас большая загруженность, а он осложняет процедуру. Москва тоже сейчас отказывается от этой идеи. А вот система с электронными картами действенная, но, конечно, нельзя забывать про наш менталитет. Нам остается приучать потребителя платить за полученную услугу. Может быть, в этом помогут контролеры и система штрафов».

"