Posted 12 декабря 2014,, 05:00

Published 12 декабря 2014,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 16:59

Updated 2 марта 2023,, 16:59

«Валерик не виноват». Дело Забегаловой против Саратикяна — всё?

«Валерик не виноват». Дело Забегаловой против Саратикяна — всё?

12 декабря 2014, 05:00
Фото: Properm.ru
Мать погибшего под колесами Алексея Забегалова получила заключение автотранспортной экспертизы. «Эксперты ссылаются на протокол осмотра места ДТП, в котором нет ничего, что ДОЛЖНО быть в протоколе. Это нам ничем не помогло, только в очередной раз выявило отсутствие необходимых материалов в деле и работу полиции» — говорит Светлана.

Ровно год назад, 12 декабря, группа людей с красными плакатами выстроилась возле пешеходного перехода при въезде на Северную дамбу, рядом с местом, где произошло убийство. Митинг в память о погибшем 12 апреля 2013 года Алексее Забегалове организовала его мать.

Уже полтора года Светлана Забегалова отчаянно ищет справедливости и не находит ее. «Наше дело могут замять сильные люди», — так начала рассказ о своей беде Светлана в июне 2013 года. На тот момент пермские следователи два месяца безуспешно разыскивали гражданина Армении, подозреваемого в наезде на двух пешеходов в Ленинском районе Перми. Неизвестный водитель, двигавшийся со стороны улицы Уральская в центр города, сбил 29-летнего Алексея Забегалова и 34-летнего Алексея Ситчихина, после чего скрылся с места происшествия. Забегалов скончался через три дня, не приходя в сознание.

В январе 2014 года Светлана Забегалова обратилась к президенту РФ. Она написала обращения к Владимиру Путину, полпреду президента в Приволжском Федеральном округе Михаилу Бабичу, прокурорам Перми и Пермского края. В своем письме женщина указала на то, что уголовное дело, возбужденное в отношении предполагаемого виновника аварии, не двигается уже полгода.

В апреле 2014 года подозреваемый по делу нашумевшего ДТП на Северной дамбе Валерик Саратикян был задержан в аэропорту Кольцово и доставлен из Екатеринбурга в Пермь к следователю. Там Валерик отказался от дачи показаний и был отпущен домой без каких-либо санкций. «Его вернули в Россию из Армении не принудительно, не через розыск, его привез обратно отец. От следователя, где он не дал показаний, Валерика отпустили даже без подписки о невыезде. Мы год добивались его возвращения в Россию, в Пермь, а сейчас получается, что он может завтра снова улететь и скрыться от ответственности», — Светлане оставалось только поражаться происходящему.

«Нет оснований полагать, что на следствие влияет кто-то «сверху», — сообщили в главном следственном управлении ГУ МВД РФ по Пермскому краю после того, как все СМИ протрубили, что Валерик Саратикян был отпущен с допроса. Как рассказала Properm.ru старший следователь главного следственного управления по взаимодействию со СМИ Наталья Тиунова, подозреваемому лицу была избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке.

В годовщину аварии память погибшего в ДТП на Разгуляе пермяка вновь почтили пикетом. Накануне акции подозреваемый в совершении ДТП Валерик Саратикян был задержан, а c пострадавшим Алексеем Ситчихиным провели следственный эксперимент. Участники пикета в очередной раз высказали свою позицию — виновник должен быть наказан по всей строгости закона. Однако сразу после пикета стало известно, что подозреваемый в совершении смертельного ДТП на Разгуляе был отпушен.

В июне 2014 года Светлана Забегалова получила заключение автотранспортной экспертизы по той самой «Ауди». Своим мнением о «качестве» экспертизы она поделилась на странице ВКонтакте:

— На 14 вопросов, поставленных перед эспертами, на основании материалов дела и 3 видеофрагментов (скорость; цвет, марка и т.д. автомобиля на видео; место столкновения (нахождение автомобиля на проезжей части в момент столкновения); имеются ли повреждения после ДТП, исправны ли осветительные приборы и т.д.), получили ответ — «невозможно установить экспертным путём, т.к. отсутствуют методики». При этом, на видео даже невооруженным специальными «методиками» взглядом видно, что после ДТП у автомобиля горит только одна фара, а скорость определяется умножением расстояния на время. При первом прочтении мы с Лёшей Ситчихиным обратили внимание именно на эти «специфические» ответы. Потом я попросила копию заключения. И только тогда обратила внимание на то, что эксперты ссылаются на протокол осмотра места ДТП составленный 13.04.13. В котором оказывается подозрительно мало информации. Ни схемы ДТП, ни места, где лежали ребята, ни фиксации следа одинарного торможения, ни выемки осколков и фрагментов автомобиля, отставленных на месте ДТП и т.д. Т.е. ничего того, что ДОЛЖНО быть в протоколе. Зафиксированы только пятна бурого цвета. Итог: заключение экспертов нам ничем не помогло, а только в очередной раз выявило отсутствие необходимых материалов в деле и работу полиции.

Кроме этого, информация по АУДИ А5, которую задерживали в Соликамске: её остановил патруль с теми же номерами. Несмотря на то, что за рулём человек был без прав и документов на машину, полицейские его не задержали, а РЕШИЛИ сопроводить, машину, управляемую непонятно кем в райотдел. По дороге «автомобиль свернул и быстро скрылся. При этом никаких мер к задержанию и розыску предпринято не было». Это из объяснительной «стражей порядка». Итог: им объявлен выговор, но нашему делу опять от этого ни холодно ни жарко.

В октябре 2014 года Светлана Забегалова получила письмо, подписанное Александром Вохмяниным, первым заместителем начальника Главного Следственного Управления ГУВД РФ по Пермскому краю, полковником юстиции:

Из письма от 6.10.2014:«С достаточной полнотой проверена причастность водителя автомобиля «AUDI А–5» г.н. С 100 СЕ/59 Саратикяна В.С. К наезду на пешеходов Забегалова А.А. и Ситчихина А. Н., однако доказательств совершения преступления Саратикяном В.С. добыто не было, а все меры по доказыванию его вины исчерпаны. Исходя из вышеизложенного, 14.07.2014 постановлением следователя по особо важным делам Следственной части ГСУ ГУ МВД России по Пермскому краю подполковника юстиции Красильникова Д.С. уголовное преследование в отношении Саратикяна В.С. прекращено за недоказанностью его причастности в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ. 14.07.2014 производство по уголовному делу № 621 приостановлено по п. 1 ч. 1 ст. 208 Уголовно–процессуального кодекса РФ, то есть в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого».

В начале декабря 2014 года Светлану Забегалову пригласил для предметного разговора новый начальник Главного Следственного управления по Пермскому краю Николай Жигун. Он сообщил ей о том, что постановление о приостановлении дела с подозреваемым Валериком Саратикяном отменено, а само дело вновь отдано в производство. «Новый глава управления пообещал мне, что будет проведен еще ряд следственных мероприятий, а дело все же будет доведено до суда. С этим подозреваемым», — рассказала Properm.ru Светлана Забегалова.

Читайте также о том, как проходил и чем закончился судебный процесс над Агабеком Мамедовым, 9 лет назад проехавшим на красный сигнал светофона и сбившим насмерть 12-летнего Рината Юртаева.

"