Posted 13 августа 2009,, 05:27

Published 13 августа 2009,, 05:27

Modified 2 марта 2023,, 17:13

Updated 2 марта 2023,, 17:13

Защитнику «Амкара» Захари Сиракову обидно за команду

13 августа 2009, 05:27
«...нам забивают в каждой игре»

Своими планами на жизнь с сайтом properm.ru поделился Захари Сираков, защитник «Амкара», игрок национальной сборной Болгарии.

— Начнем с событий недавних – проиграли в Москве ЦСКА. Проиграли, когда до финального свистка оставалось пара минут. Проиграли, когда казалось все – удержим ничью. Что же случилось?

— Мы тоже так думали… Армейцы не использовали два опасных момента, и нам показалось, что они уже упустили свой шанс, и мы сведем игру к ничьей. Но уже не первый раз пропускаем на последних минутах, теряя столько очков — будь наоборот, были бы в десятке и чувствовали себя намного спокойнее. Сам удивлен, почему так получается, я ведь защитник. Предыдущее пару лет у нас была самая лучшая оборона в России — а сейчас, получается, нам забивают в каждой игре.

Следующая игра с «Зенитом». Чего ждете от этого матча? Скажется ли на встрече отъезд из Санкт-Петербурга отправленного в отставку Дика Адвокаата?

С одной стороны, это очень плохо для питерцев, а с другой — с новым тренером обычно везет. Но у нас нет другого выбора, надо выигрывать и выходить на «Фулхэм» с хорошим настроением.

— Тогда сразу вопрос о нашем сопернике по Лиге Европы — как отреагировали на выпавший жребий лично вы и вся команда вообще?

— Мне нравятся английские команды, хорошо, что не попал нам «Вильяреал» (смеется), мы ведь знаем как испанцы умеют контролировать мяч. Думаю, шансы у нас пятьдесят на пятьдесят, надо дать хороший результат в гостях, добиться там успеха и развить его дома— уверен, что англичанам будет очень непривычно играть на нашем искусственном покрытии.

— Сам до этого бывал в Англии?

— Лет десять назад играл там с молодежным составом сборной— атмосфера, конечно, потрясающая.

Согласен с тем, что английский чемпионат— самый сильный в Европе?

— Да, согласен. Это первенство не только сильнейшее, но еще и очень зрелищное.

В первый свой сезон здесь ты забил три гола и входил число лучших бомбардиров «Амкара», потому что у Шутова и Парамонова было по четыре. А потом как отрезало. У тебя сильно поменялись функции на поле?

— В первый год среди красно-черных часто появлялся в штрафной противника, а в последнее время страхую сзади, поэтому гол забить достаточно тяжело.

У нас недавно появился еще один болгарский игрок, полузащитник Димитар Телкийски, насколько хорошо ты его знаешь?

— Мы играли раньше в «Левски», потом встречались только в сборной. Хороший футболист, полтора года отыграл в израильском «Хапоэле», сначала помог команде не вылететь из высшего дивизиона, а в прошлом году они заняли второе место в своем чемпионате. Очень хорошо работает с мячом, самое главное для него сейчас — быстро акклиматизироваться в «Амкаре».

— Сразу коснемся болгарской сборной, раз ты упомянул о ней. Почему не сложилось? Или еще есть какие-то шансы попасть в основной состав?

— Шансы всегда есть (улыбается). Но сборная меня сейчас совсем не интересует, главное— добиться чего-то с «Амкаром». Прошло то время, когда я очень хотел играть в сборной. Если позовут— не откажусь, помогу чем смогу.

Тебе, Жоре и Мартину, наверно, очень обидно, что не приглашают, особенно в прошлом году?

— Конечно, обидно. В том сезоне мы шли среди лидеров, а нам уделялось очень мало внимания. В этом году интерес к нам, конечно намного выше— четверо болгарских игроков, тренеры. Пресса постоянно пишет о нас. Но в главной национальной команде есть еще и другие факторы— независимо от того, насколько хорошо ты играешь.

Каким ты видишь свое дальнейшее будущее? Ведь ты играешь в Перми уже который сезон подряд.

— Сам не знаю… В декабре заканчивается мой контракт, но время еще покажет, что будет дальше. Есть еще два-три месяца на раздумье.

Если предложат здесь остаться— какое примешь решение?

— Если будет предложение, конечно же, буду рассматривать.

Ты уже на какую-то часть россиянин и пермяк?

— Да, конечно (улыбается). Для меня Пермь— второй дом, привык, мне здесь очень нравится.

Семья— это открытая или закрытая тема?

— Наверно, закрытая (улыбается). Не люблю распространяться на эту тему. Есть жена, но детей нет, хотя планы на этот счет строим.

Мы, по большому счету, про тебя ничего не знаем. Так уж получилось, что по своему приходу в «Амкар», ты закрылся от общения с журналистами, откуда такая нелюбовь к ним?

— Не люблю быть медийной личностью, так правильно? Мне лучше доказать что-то на поле, а не уподобляться тем, кто раздает интервью, постоянно фотографируется и следит за прессой… Я совсем не такой— пусть лучше запомнят меня как игрока, а не через газеты и интервью.

Ну раз уж у нас такая возможность поспрашивать тебя поподробнее, воспользуемся. Ты, случайно, не родственник ли ты тому самому Наско Сиракову из болгарской сборной 80–90 годов?

— Нет, нет (смеется). Даже когда я играл в «Левски», он там был директором, всегда надо мной подшучивали — не родня ли мы с ним. Просто совпадение.

Давай поговорим о твоей семье— папа, мама, сестры, братья…

— У меня есть старший брат, родители живут в Болгарии.

Спортом никто из них не занимался?

— Брат раньше играл на любительском уровне, но оставил футбол, отец тоже. Они-то меня к мячу и приучили. Брат, кстати, тоже защитником был.

Поэтому ты и стал защитником?

— Честно говоря, начинал я свою карьеру в середине поля. В «Левски» был универсалом— и слева, и справа играл. И опорником в полузащите тоже. Нравилось, но потом перешел все-таки на свою нынешнюю позицию. Правда, мы тогда играли по схеме 3–5–2, нами руководил как раз Димитров— при нем приходилось контролировать всю бровку. И само собой получилось, что стал правым защитником.

Ты еще какое-то время играл на Кипре, каким было твое амплуа на поле? И как ты там вообще очутился?

— У меня заканчивался контракт с «Левски», и наш бывший президент, грек, долго проживший в Болгарии, сказал— есть предложение от ПАОКа. Я посмотрел— команда шла в лидерах, боролась каждый год за чемпионство. Мы и в евротурнирах поучаствовали. Но потом начались проблемы, в том числе и с зарплатами— я решил уйти.

В «Родопы».

— Да. Правда, был уже февраль месяц, когда команды были укомплектованы. Мне нужно было два-три месяца где-то потренироваться. Так я и оказался в «Родопах», это своего рода фарм-клуб «Левски». А потом меня приметили в «Амкаре».

А как вообще это было?

— Честно говоря, очень удивился. О российском чемпионате мало что знал, но мой агент сказал, что команда вышла в Премьер-лигу, и меня приглашают на сборы в Анталию. Я дал согласие, потому что очень хотелось попасть в сильный чемпионат.

Прошло столько лет, но ты помнишь свои первые ощущения от Перми и от России?

— Город не был тогда таким как сейчас, но я довольно быстро приспособился. Ребята очень помогли мне, в том числе и с языком освоиться. Большая разница с Кипром, кстати— скучать мне не пришлось. А вот на Кипре, да еще без знания языка, честно говоря, было тяжело в этом отношении. Пермь начала нравится, сама команда— хороший, дружный коллектив.

Ты уже навсегда вошел в историю «Амкара», потому что ты — первый «настоящий» легионер в составе красно-черных. Приятно чувствовать себя в такой роли?

— Очень приятно (улыбается). Особенно когда за такой срок еще и мячи забиваешь. Кстати, из всех легионеров никто не сыграл матчей больше меня и долго еще никто мой показатель не догонит. Хотя, все может быть. Особенно хочу отметить болельщиков, даже в обыденной жизни. Они привыкли к тому, что мы постоянно выигрывали, а сейчас, при наших результатах… Но в футболе такие спады бывают, надеюсь, что к концу чемпионата мы поправим свое положение и попадем в десятку.

Оборин, Рашид, Миодраг, Димитар— все какую-то роль в твоей жизни сыграли. Можешь их как-то охарактеризовать?

— Каждый тренер меня научил чему-то своему. При Оборине бывало всякое— и спады в том числе. При Рашиде мы стали чего-то добиваться, лучше играть. Божович давал результат еще лучше. Пусть этот сезон мы начали не очень хорошо, но надеюсь на лучшую концовку. Нам очень важны игры в Лиге Европы— если попадем в групповой этап, то надеемся на хороший исход.

— Тяжело будет?

— Легко нигде не бывает. Мы то проигрываем слабым командам, то играем на равных с сильными. Слабых противников не бывает— каждый использует свой шанс.

Хобби, увлечения есть?

— После игр и тренировок люблю отдыхать дома. Или прогуляться, если погода позволяет. Во время перелетов убиваю время за чтением. К компьютерам отношусь равнодушно, разве что вечером дома— читаю что пишут в Болгарии, что в России.

В кухне есть какие-то особые предпочтения?

— Русские блюда мне очень нравятся. Иногда выбираемся в сербский ресторан, там очень вкусное мясо готовят. Люблю разнообразие — могу и в японский ресторан заглянуть.

Вроде бы все. Есть какое-то пожелание для болельщиков?

— Хочу пожелать, чтобы болельщики всегда поддерживали нас. Даже в такой тяжелый момент. Нам ведь тоже очень обидно, что команда находится в таком положении. Если что-то не получается, мы постараемся это исправить. Пусть болеют так, как они умеют это делать.

Тина Каррель, специально для properm.ru

"