Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Эксклюзивное интервью с мотогонщиком Виталием Тонковым

17 августа 2009, 19:47

Эксклюзивное интервью с мотогонщиком Виталием Тонковым
Дважды чемпион Европы мог бы стать боксером...

В эти выходные в Кунгуре состоялся второй этап Высшей лиги Чемпионата России по мотокроссу. Для участия в соревнованиях на свою малую родину приехал и Виталий Тонков, единственный человек в истории России, сумевший дважды завоевать титул чемпиона Европы.

Виталий родился в Кунгуре весной 1979 года. Мотокроссом стал заниматься с 7 лет. Увлекся этим видом спорта, глядя на отца – Тонкова Анатолия Александровича. Отец и стал для Виталия первым тренером. Уже в тринадцать лет Тонков-младший становится Чемпионом России в классе 80 кубических сантиметров объема двигателя мотоцикла. Его заметили немецкие тренеры, и спортсмен несколько лет жил и повышал мастерство в Германии. В 2007 году Виталий покорил олимп Чемпионата Европы, взяв «золото» в личном первенстве. В 2009 году вновь повторил успех, обойдя прошлогоднего чемпиона из Чехии.

В спортивной семье Тонковых есть еще один спортсмен – младший брат Александр. Сейчас ему 15 лет. Александр также участвует в мотокроссах и показывает хорошие результаты.

К сожалению, взять первое место в Кунгуре Виталию на удалось – в первом заезде у спортсмена порвалась цепь. «Такие досадные поломки на трассе бывают. Хотя у меня это – всего второй раз за спортивную карьеру. Сейчас мотоцикл починим. И я постараюсь взять реванш во втором заезде», — успокоил болельщиков мотогонщик. И выполнил своё обещание — уверенно финишировал во втором заезде первым!

Накануне соревнований нам удалось пообщаться с Виталием и выяснить его планы на будущее:

Насколько Вы эмоциональны в жизни и в спорте?
— Я живу в этом спорте, занимаюсь им почти уже 20 лет, круглогодично нахожусь на тренировках. Сформировался уже свой круг общения с такими же спортсменами-мотогонщиками. Азарт в спорте, считаю, самое главное. Это то, что двигает меня, заставляет заниматься спортом дальше, достигать новых высот. В самой гонке — это азарт кого-то обогнать, конкурировать с молодыми спортсменами, которые уже наступают на пятки.

Остается ли у Вас время на что-нибудь еще, кроме тренировок? Чем нравится заниматься в свободное время, есть хобби?
— Да, время остается. Мы много времени путешествуем. Каждая гонка в Чемпионате Европы проходит в новой стране, новом городе. И всегда остается пара дней, чтобы посмотреть город, прогуляться, съездить куда-нибудь. А зимой у меня есть хобби – люблю кататься на сноуборде, на снегоходе.

Занято ли Ваше сердце кем-то на сегодняшний день?
— Нет, пока нет). Потому что спорт требует постоянных поездок, весь сезон — с февраля до октября я нахожусь вне дома. И не хочется заставлять кого-то ждать себя так долго. Считаю, как придет, так придет. Пока нет.

Как зовёте свой мотоцикл?
— Сердце моё конечно не занято, но до такого пока не доходит! У меня сейчас мотоцикл Yamaha, по-моему само по себе уже красивое название, зачем придумывать другое? Да и вообще, я с мотоциклом как-то не разговариваю))).

Не пугают ли Вас последствия опасных травм?
— У меня было уже очень много травм, я и ноги ломал, и ребра и пальцы на руке и ключицу. Каждая травма выбивает спортсмена на какое-то время из колеи, но такого, чтобы после этого хотелось всё бросить – такого не было. Наоборот, оправившись после очередной травмы, я становился еще злее. Потому что хотелось наверстать упущенное.

Охарактеризуйте себя тремя словами.
— Как-то трудно характеризовать самого себя). Вообще, в спорте меня зовут Танк и не оттого, что фамилия – Тонков, а из-за моего упорства. Во многих соревнованиях я доезжал за счет выносливости, за счет того, что боролся до конца. Так что пожалуй упорство – это основное моё качество, благодаря которому я достиг результатов.

Есть ли у Вас авто, какое?
— Самый основный автомобиль у меня сейчас – это автобус, на котором я путешествую. Автобус оборудован под постоянные переезды: в нем есть и кухня и спальные места и отсек для мотоцикла. А так, из личных авто, у меня сейчас 14 модель Лады. Я выиграл её 2 года назад на соревнованиях, был Кубок губернатора в Рязани. Решил – не буду её продавать, это выигрышная машина и пускай она будет.

На дороге Вы — лихач или осторожный водитель?
— Я аккуратно езжу по дорогам в городе. Стараюсь соблюдать правила. Мне хватает тренировок и соревнований, где как раз можно показать себя. Хотя, конечно, мне нравится прогнать на машине, устроить себе как-бы ралли. У меня была до этого спортивная машина, я выбирал участки, где никого нет, и там пробовал.

Кем видите себя в будущем?
— Еще не знаю, сколько буду заниматься мотоспортом. Пока планы обычные – семья, работа. В спорте я в принципе добился уже многого. Сейчас большой цели уже нет. На будущий год планирую участвовать в Чемпионате мира (15 соревнований, 15 стран за сезон). От результатов этого Чемпионата будет зависеть моё будущее в спорте.

А тренерская работа?
— Возможно, буду тренером, уже есть предложения. Может быть будем растить молодежь, поднимать Кунгур.

Планируете вернуться в Кунгур?
— Да. Я в принципе никогда не уезжал из Кунгура, и не планирую. Хочется сделать что-то еще для родного города.

Хотелось ли бы, чтобы Ваши дети тоже стали мотогонщиками?
— Не знаю, это опасный спорт. Думаю, какой вид спорта мой ребенок выберет, тот и будем поддерживать.

Если бы Ваш отец не был мотогонщиком, Вас потянуло бы к этому?
— Возможно, что и нет. В детстве я занимался боксом, года 3–4 ходил в секцию, участвовал в соревнованиях. Лет в семь стал ездить с папой на соревнования и меня затянуло. Мне тоже захотелось участвовать, папа поддержал, стал тренировать.

Не боитесь ли конкуренции со стороны брата?
— Он вырос уже в другое время (разница 14 лет), тогда уже появились маленькие мотоциклы. Он начал заниматься намного раньше и техника уже стала другой. Сейчас ему 15 лет, а он уже едет почти с такой же скоростью, как я. Поэтому он должен быть лучше меня. Я его только поддерживаю.

— Умеете ли Вы делать трюки на мотоцикле, как относитесь к мотофристайлу?
— Кое-какие. Мы отрабатываем на тренировках прыжки, иногда дурачимся и что-то пробуем делать, но чтобы заниматься этим серьезно – нужно время. У меня есть друзья фристалисты, красивый вид спорта, но это немного другое. В мотокроссе больше азарта, непредсказуемости.

Слышала, что по физ подготовке спортсмены мотокросса развиты даже сильнее чем в легкой атлетике. Сколько времени на тренировках уделяется этому?
— Очень много. Это и спортзал. И плавание. Заезд ведь длится 30 минут, и выигрывает последние 15 тот, кто выносливее.

Алевтина Горных, специально для properm.ru

Фоторепортаж и видеосюжеты первого дня соревнований здесь.

Фото второго дня соревнований - здесь.