Posted 28 января 2019, 09:15
Published 28 января 2019, 09:15
Modified 2 марта 2023, 14:43
Updated 2 марта 2023, 14:43
— Отнюдь не все пермяки следили за «молодежкой» и знают игроков. Расскажи о себе в паре предложений.
— Я родился в Перми. В то время отец (Павел Гооге — Properm.ru) работал здесь, возглавлял Урал-Грейт (главный тренер в сезонах 97/98 и 98/99 — Properm.ru) Футболом стал заниматься лет в 10, по-моему, пришел на «Звезду», прошел отбор, и меня взяли в команду. С тех пор воспитывался в академии «Амкара», выступал в молодежном составе до 11 мая 2018 года.
— Как ты попал в европейский футбол?
— Все началось зимой 2018 года. На меня вышло молодое российское агентство. Они чуть ли не единственные у нас, кто работает на европейском направлении, привозят легионеров в премьер-лигу и наоборот. Насколько я знаю, они принимали участие при трансфере Виктора Классона в «Краснодар». Они вышли на меня с предложением сотрудничества, увидели потенциал. У меня как раз летом заканчивался контракт с «Амкаром», я понимал, что продлять я его не буду.
— Твои разногласия с «Амкаром» начались до того, как у клуба начался кризис и проблемы с деньгами?
— Проблемы с деньгами возникали всегда и были они давно. Случалось, что по 2–3 месяца не получали зарплату. Но потом все выплачивали, так что мы терпели, ждали. Мои разногласия с клубом были больше из-за моего развития в «Амкаре».
Как отмечали тренеры и руководители, дублирующий состав я перерос. В апреле мне поступило предложение перейти в основу. Поскольку это не «молодежка», я рассчитывал на совершенно иной уровень зарплаты, а мне добавили к окладу только 20%, при этом в стартовый состав я тоже не попадал. Получилась неприятная ситуация с клубом, они «прикрыли» все стороны: получили бы компенсацию в случае моего ухода и смогли бы мной заменить травмированного игрока, а я должен был сидеть за копейки и ждать своего шанса дебютировать.
— А сейчас клуб остался тебе что-то должен?
— Я даже не знаю, может, мне что-то и должны, может, не должны. Суммы все равно мизерные. Это уже закрытая глава, перевернули эту страницу. Обидно больше за ребят из основы. У них же дети, семьи, а когда три месяца не видишь денег, это очень тяжело.
— Что думаешь о «Звезде»? Как оцениваешь перспективы команды?
— Отношусь к команде достаточно лояльно, практически со всеми ребятами я лично знаком. С кем-то мы играли в «молодежке», с кем-то вместе росли. Считаю, что «Звезда» — хорошая возможность для ребят проявить себя. В «Амкаре» такой возможности у них могло не быть, перейти из дубля в основу и заиграть там было нереально. Здесь же парни играют в профессиональной лиге, у них есть возможность проявить себя и уйти на повышение. Мне кажется, что развитие игроков и их последующая продажа — это основная задача «Звезды» в данный момент.
— Давай вернемся к новой странице в твоей карьере. Как ты оказался в клубе, где играешь сейчас?
— История была долгой. После подписания контракта с агентством, мы стали нарабатывать варианты. Была возможность поехать в Бельгию на просмотр и в Данию во «Фремад Амагер» из Копенгагена. Выбрали второй вариант. Скажу честно, тогда я был в достаточно плохом физическом (травма колена — Properm.ru) и моральном состоянии. В принципе во время сборов я показал себя неплохо, но ниже своих реальных возможностей. Наверное, поэтому тренер решил, что я не смогу помочь команде.
После Дании я улетел в Португалию, где тренировался полторы недели вместе с ФК «Визела» (играет в третьей лиге Португалии — Properm.ru). Там со мной хотели подписать контракт, отдать в аренду команде Высшей лиги Португалии, чтобы я подучил язык и привык к местному футболу, а после вернулся в клуб. Но, к сожалению, найти достойный для меня вариант там не смогли, поэтому пришлось вновь уехать.
В это время меня активно звал к себе литовский клуб «Тракай», была реальная возможность подписать контракт, но обострились проблемы с коленом. Пришлось в сентябре делать операцию, я остался вне футбола на несколько месяцев, но переговоры мы не прекращали. После восстановления, в ноябре 2018 года, я прилетел в Вильнюс и две недели провел с клубом, потом команда ушла в отпуск и я тоже. В Перми я продолжал восстанавливаться, занимался легкой атлетикой с Ксенией Николаевной Бабкиной, спасибо, кстати, ей огромное.
После каникул я вернулся в Литву, где разговоры уже шли о прохождении медицинского осмотра и оформлении всех бумаг. Мы решили все формальности — сроки контракта и финансовые вопросы, но потом в «Тракае» почему-то стали затягивать с подписанием бумаг. 16 января мне вновь позвонили из Дании. К этому времени там поменяли тренера, изменился полностью стиль игры.
— Когда ты подписал контракт с «Фремад Амагер»?
— Я прилетел в Копенгаген 17 января, провел тренировку и все, 18 января мы заключили контракт на три года. Сейчас я подаю документы на рабочую визу. Меня уже представили всему основному составу.
— Расскажи о своей команде.
— Команда играет в первом дивизионе национального чемпионата Дании, но с большими планами и шансами выйти на уровень выше. Если я не ошибаюсь, нас отделяет буквально 4–5 очков от первого места.
Игроки здесь молодые — основная часть игроков 19–22 года. Есть несколько более опытных ребят: вратарю 29–30 лет, один защитник того же возраста, несколько ребят 25–26 лет. Конечно, очень много датчан — воспитанники местной академии, еще есть ребята из Африки и парень из Осетии.
Все ребята отлично меня приняли, практически всех я знал еще с лета. Они были рады, что я вернулся, сказали, что действительно расстроились, когда я уехал летом. Так что атмосфера в коллективе дружеская. Проблем с коммуникацией нет, английским я владею достаточно свободно, чтобы не теряться в раздевалке и не чувствовать себя отшельником.
— Как тебе стадион и болельщики?
— Клуб достаточно маленький, локальный. Сейчас мы выступаем на небольшом стадионе, примерно на три тысячи человек, но летом руководство планирует строительство новой арены. Что касается болельщиков, то здесь все иначе, чем в России. Местные очень любят футбол, это чувствуется очень сильно. Футбол здесь — это культура. Фанаты приходят на матчи в любую погоду, трибуны всегда заполнены под завязку.
— Какие цели ставишь перед собой и чего от тебя ждет клуб?
— Первостепенная задача — набрать оптимальную форму, вернуть себе уверенность и сделать максимум, чтобы выиграть дивизион. Если мы сделаем этот скачок, то начнется совершенно другой футбол, более высокого уровня.
— Почему ты поехал в Европу? Ты вообще развитие в России не рассматривал?
— У меня были предложения от российских клубов и есть сейчас, но я лично считаю, что молодой игрок должен попробовать себя в Европе, это абсолютно другой уровень. Например, «Визела», с которой я тренировался в Португалии, показывает просто сумасшедший уровень. Уверен, что многие ребята из этого клуба могут показывать хороший футбол и играть у нас в РФПЛ.
— Когда и на каких условиях ты готов играть в России?
— Еще рано говорить о том, когда я вернусь, ведь я только подписал контракт в Дании. Но каких-то предрассудков насчет выступления в России у меня нет. Если будут хорошие условия для игры, то почему нет? Просто сейчас я предпочел для себя европейское направление.