Posted 26 августа 2008,, 04:33

Published 26 августа 2008,, 04:33

Modified 2 марта 2023,, 17:37

Updated 2 марта 2023,, 17:37

Летний джип-триал 2008, или жесть как она есть

26 августа 2008, 04:33
Для любителей бездорожья, чем непроходимее трасса, тем интереснее, драйвовее!

Если бы в минувшую субботу на соревнованиях по джип-триалу каким-нибудь случайным образом оказался человек, который абсолютно ничего не понимает во внедорожном спорте, он бы очень долго смотрел на все происходящее с широко открытыми глазами и недоумевал. Зачем хозяева машин ломают свое авто о железобетон? И вообще, такая морока водителю управлять машиной по этой, с позволения сказать, дороге?! Но только не для любителей бездорожья. Ведь для них, чем непроходимее трасса, тем интереснее, драйвовее!

Соревновательный день начинался с 9 утра. Именно к этому времени начали собираться участники триала. По традиции одним из первых на «шабаш» приехал Владимир Лазуков со своим средством передвижения под названием «Сильвер», как всегда в весьма оптимистичном настроении и с верой в свою неминуемую победу. Вторыми пожаловали гости из Удмуртии Александр Зедияров и Вадим Чураков, чье авто очень напоминало «Сильвера», как потом оказалось, оно было сделано по фирменной технологии Владимира Лазукова. Вообще, участники перед соревнованием отмечали, что сегодня все соперники сильные. Даже по количеству участников III этап почти в 2 раза уступал предыдущему, собрались только претенденты на пьедестал. Все те, кто был неуверен в своих силах, решили поберечь свою машину.

А беречь было от чего. Организаторы Пермский внедорожный клуб и Пермский краевой совет РОСТО (ДОСААФ) приготовили участникам и их авто настоящее испытание. Трасса состояла из разрушенных железобетонных плит, разбросанных шин и выкореженных деревьев. Зачет проходил по двум категориям: «СПОРТ» (11 участников) и «СУПЕРСПОРТ» (9 участников). Главным отличием трасс между категориями был крутой склон высотой метров в 3, на который должны были заехать «суперспортсмены», при этом вписавшись в специально расставленные ворота.

Итак, старт первого спецучастка был дан в 12 часов. Первым было тяжелее всех, их горький опыт мгновенно превращался в преимущество для соперников. Во-первых, стартующие позже могли наблюдать за тем, как ведет себя машина на различных участках трассы. Во-вторых, каждый последующий экипаж «утрамбовывал» плиты, делая трассу более проходимой. Непреодолимой для участников категории «СУПЕРСПОРТ» стал тот самый 3-метровый холм. Из трех экипажей, стартовавших первыми, препятствие покорилось только одному, гостям из Ижевска. Фавориты по итогам двух предыдущих этапов Сергей Ленский/Алексей Тюрин при штурме холма застряли и дальше уже не поехали. Только после того, как по горке проехалась добрая половина всех «суперспортсменов», тем самым хорошенько ее пригладив, она перестала быть грозной и без особых проблем покорялась следующим участникам.

Тот факт, что к месту соревнований было совсем непросто добраться (ливень превратил проселочную дорогу в месиво грязи), не смутил около 200 собравшихся зрителей. Секции по категориям работали одновременно, так что наблюдавшие за происходящим на трассе не скучали. Они с упоением наблюдали, как под рев мотора колеса внедорожников «крошили» железобетон. Особо продуманные заняли самые лучшие места для обозрения – своеобразный «партер» — он располагался на крышах еще не успевших разрушиться гаражей.

В перерыве организаторами были оперативно подведены итоги первого заезда, которые сразу же принялись изучать участники. Одни из фаворитов Андрей Будин и Константин Федоренко своим промежуточным третьим местом были недовольны и поспешили на СУ-2 это исправить, …но об этом позже. А тем временем судьи готовили трассу ко второму заезду, говоря, что теперь она будет не столько сложнее, сколько интереснее.

На деле же оказалось, что застревали между плит и буквально рвали свои колеса почти все. Лишь немногие добрались до финиша своим ходом. Остальных приходилось вытаскивать общими усилиями. Хотя обещанных организаторами «ушей» зрители так и не увидели. Однако претенденты на перевертыши были. При прохождении очередных ворот машина Андрея Боровских и Константина Яцука на мгновенье зависла в воздухе под 45 градусами, пронеслось изумленное: «Ах!» и все затаили дыхание. Но водителю все же удалось приземлить машину в исходное положение.

Второй пройденный спецучасток накалил борьбу джиперов до предела. Его финиш весьма затянулся еще и из-за вспыхнувших споров участников и судей, пришлось даже обращаться к регламенту. После того, как споры подутихли были подведены окончательные итоги всего соревновательного дня.

В категории «СПОРТ» места распределились следующим образом:

Победителем стал экипаж №109 Игоря Новиченкова и Курдюкова Александра (360 штрафных баллов);
2 место – экипаж №103 Мещанов Андрея/Якупова Максима (365 штрафных баллов);
3 место – экипаж № 101 Кашина Олега/Суднева Дмитрия (380 штрафных баллов).

В категории «СУПЕРСПОРТ» тройка призеров выглядела так:

Победителем стал экипаж №204 Андрея Будина и Константина Федоренко с результатом 200 штрафных баллов;
2 место – экипаж №207 Леготкина Андрея/Ложкина Александра (255 штрафных баллов);
3 место – экипаж №209 Турышева Владимира/Федоровых Владимира (305 штрафных баллов).

Одна из интриг дня таким образом разрешилась. Но осталась еще одна – кто займет пьедестал по итогам всех трех этапов, и кто в результате получит право участвовать в финале Кубка России. Данные по этапам будут сведены в ближайшее время.

Полную версию читайте на сайте Пермского внедорожного клуба.

"