Posted 1 октября 2020,, 08:11

Published 1 октября 2020,, 08:11

Modified 2 марта 2023,, 15:27

Updated 2 марта 2023,, 15:27

Новые старшие: как общается, знакомится и живет новое поколение людей старшего возраста

1 октября 2020, 08:11
Весной 2020 года Билайн выступил партнером исследования ценностей, образа жизни и практики общения людей старшего поколения в цифровой среде.

Проектная лаборатория Young Old, которая занимается созданием сервисов для людей старшего возраста, в период пандемии весной 2020 года провела большое исследование, в фокусе которого — ценности, образ жизни и практика коммуникации людей старшего поколения, активно включенных в цифровую среду. Билайн выступил партнером проекта, дополнив результаты качественного исследования лаборатории Young Old обезличенными данными Билайн.Аналитика, которые демонстрируют, насколько активно старшие используют интернет и его возможности.

Старшие — давно онлайн!

В ходе исследования выяснилось, что «новые старшие» очень активно пользуются интернетом и, более того, уровень их «диджитализации» устойчиво растёт. Данные Билайн.Аналитика наглядно иллюстрируют этот факт: по сравнению с предыдущим годом в 2020 году средний интернет-трафик на одного пользователя старше 60 лет увеличился на 102% (причём в период пандемии — апреле-мае текущего года по сравнению с январем-февралем — трафик вырос на 21%).
Старшие активно используют для общения мессенджеры. В топ-3 самых популярных приложений для общения вошли WhatsApp, Viber и Skype. Средний объем интернет-трафика в мессенджерах по сравнению с 2019 годом увеличился на 129% среди пользователей старшего возраста, проживающих в российских городах-миллионниках. Опять же, пандемия стала очевидным стимулом к их освоению: за март-апрель использование мессенджеров выросло на 73% по сравнению с январем-февралем 2020 года.

Старшие используют разные социальные сети и каждую — для своих целей

Вопреки стереотипам, «новых старших» можно найти не только в «Одноклассниках»: многие используют разные социальные сети, снимают сторис для Instagram и ведут блоги на YouTube.
Самыми популярными приложениями по уровню потребляемого трафика у этой категории абонентов в период самоизоляции стали Facebook (+32%), «ВКонтакте» (+27%) и «Одноклассники» (+20%).
Любопытно, что старшие активно осваивают социальные сети как рабочий инструмент для своего профессионального развития: продвижения бизнеса, монетизация хобби, поиска занятий и курсов для саморазвития и обучения.

Старшие нуждаются в общении и испытывают сложности с поиском дружеских и романтических партнеров

В результате исследования выяснилось, что большая часть опрошенных хочет регулярно расширять круг знакомств и общения, но при этом отмечает сложности в поиске новых партнеров.
Для решения этой проблемы старшие активно пользуются современными технологиями: за прошедший год использование сервисов знакомств среди этой аудитории выросло на 71% (в период самоизоляции опять всплеск — рост на 29%). Однако опыт использования сайтов знакомств и дейтинговых приложений у большинства из них негативный: они расцениваются старшими как небезопасные, с неадекватной выборкой кандидатов и не способствующие развитию общения и конструктивному диалогу.
Исходя из особенных требований к общению у «новых старших» команда YoungOld при поддержке Билайн объявляет о старте разработки платформенного решения Older для создания для знакомств и поиска единомышленников среди пользователей 60+ по всей России.

"