Posted 25 августа 2016,, 03:43

Published 25 августа 2016,, 03:43

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

Ученые обнаружили ближайшую к Земле планету, пригодную для жизни

25 августа 2016, 03:43
Проксима Б находится на расстоянии 4,2 светового года от Солнечной системы. Для сравнения - самыми близкими к нам считались планеты от Земли на расстоянии около 40 световых лет. По оценке ученых, температура воздуха на ее поверхности составляет около 30–40 градусов.

Астрономы обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе планету (экзопланету), схожую с Землей и пригодную для жизни. Об этом пишет «ТАСС», ссылаясь на выкладки ученых опубликованных на сайте журнала Nature. Речь идет о планете Проксима Б, которая обращается вокруг звезды Проксима Центавра.

Группы под руководством Гильема Англада-Эскуде из Университета королевы Марии в Лондоне пришла к выводу, что это ближайшая к Земле планета, пригодная для существования органической жизни в той или иной форме. «Расположение по соседству — это не просто приятный момент, это сбывшаяся мечта для астрономов, желающих продолжать наблюдения за объектом», — отмечает соавтор работы Ансгар Рейнерс.

Проксима Б расположена на расстоянии 4,2 светового года от Солнечной системы, или на расстоянии в 266 тыс. раз большем, чем между Землей и Солнцем. Для сравнения — до сих пор самыми близкими к нам считались планеты находящиеся от Земли на расстоянии около 40 световых лет.

Планета достигает 1,3 массы нашей, делает виток вокруг своего светила за 11,2 дня. Расстояние между планетой и ее звездой достигает всего 5% дистанции между Землей и Солнцем. Однако Проксима Центавра гораздо холоднее нашего светила, поэтому ее относительная близость не исключает наличия на поверхности воды в жидкой форме, пишет агентство.

Ученые допускают существование у планеты атмосферы и оценивают температуру воздуха на ее поверхности в 30–40 градусов. Помимо благоприятных факторов на открытой планете есть и неблагоприятные — исследователи считают, что уровень ультрафиолетового и радиационного излучения, которому подвергается планета, в 100 раз сильнее, чем на Земле.