Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
138692 +694
Умерли
7990 +31
Привито V2
797764 +7410
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
«Стрелочники». Город и край не знают, кто дал добро на снос исторического здания в центре Перми Историческое здание на Матросова, 13 снесли в соответствии с постановлением правительства Пермского края, однако в пресс-службе краевых властей сообщили, что этот вопрос находится в рамках компетенции городского департамента. В администрации Перми в свою очередь заявили, что за комментарием все-таки следует обращаться в правительство Пермского края. Между тем снос исторического здания бывшего речного училища подходит к концу.

«Стрелочники». Город и край не знают, кто дал добро на снос исторического здания в центре Перми

8 августа 2016, 16:38

«Стрелочники». Город и край не знают, кто дал добро на снос исторического здания в центре Перми
Фото: Properm.ru
Историческое здание на Матросова, 13 снесли в соответствии с постановлением правительства Пермского края, однако в пресс-службе краевых властей сообщили, что этот вопрос находится в рамках компетенции городского департамента. В администрации Перми в свою очередь заявили, что за комментарием все-таки следует обращаться в правительство Пермского края. Между тем снос исторического здания бывшего речного училища подходит к концу.

Собственник участка по адресу: Матросова, 13 Игорь Колесников, приступивший к сносу исторического здания бывшего Речного училища рано утром, 6 августа, предъявил возмущенным местным жителям постановление, подписанное и. о. председателя Правительства Пермского края Романом Кокшаровым.

В документе, датированном 18 июля 2016 года, говорится, что согласно новому постановлению с момента его опубликования здание бывшего речного училища на Матросова, 13 больше не является объектом культурного наследия регионального значения.

Постановление об исключении памятника архитектуры из реестра объектов культурного наследия от 18 июля 2016 года.

На запрос Properm.ru об основании изданного постановления в пресс-службе администрации губернатора Пермского края ответили следующее: «Снос этого здания — в рамках компетенции городского департамента».

В пресс-службе администрации Перми Properm.ru пояснили, что объект не находился на балансе города, поэтому за комментарием все-таки следует обращаться в правительство Пермского края. Между тем снос исторического здания бывшего речного училища подходит к концу.

Снос здания бывшего речного училища на Матросова, 13.

Общественный активист Роман Юшков в разговоре с Properm.ru отметил, что обычно вопросы о включении и исключении объектов из реестра памятников культурного наследия решаются совместно с министерством культуры, этот случай стал исключением.

«Насколько мне известно, помимо нашумевшего процесса 2014 года, решение по которому уже вынесено и не играет здесь особой роли, есть второй судебный процесс, где ответчиком выступило правительство Пермского края, истцом — владелец участка. Исковым требованием как раз значится исключение объекта из перечня памятников культурного наследия. На сегодняшний день этот процесс еще не закончился, есть решение первой инстанции от 1 августа, согласно которому правительство проиграло, но оно еще не вступило в законную силу и подлежит обжалованию», — пояснил Роман Юшков.

Здание на Матросова, 13 построено в 1913 году, черно-белая фотография сделана в 1938 году.

Сейчас активисты планируют подать иск о восстановлении памятника архитектуры. «Для этого нам нужно произвести целый ряд документально-формальных действий. В первую очередь, нужно собрать документацию, которая подтвердит, что на момент издания постановления правительства застройщик уничтожил предмет охраны. То, что произошло — нечто вопиющее. Правительство в сговоре с владельцем участка угробили памятник архитектуры», — считает Роман Юшков.

В июле 2014 года владелец участка Игорь Клесников уже предпринимал попытку сноса. Тогда работники успели разобрать только крышу здания, остальное жителям микрорайона удалось отстоять.


Оцените материал