Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Проверка успеваемости! Ищем Duty Free в новом терминале пермского аэропорта Название «Большое Савино» к новому аэропорту не применяется. По словам врио губернатора Пермского края Максима Решетникова, имя для новой воздушной гавани предстоит придумать совместными усилиями.

Проверка успеваемости! Ищем Duty Free в новом терминале пермского аэропорта

20 марта 2017, 21:00

Проверка успеваемости! Ищем Duty Free в новом терминале пермского аэропорта
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Название «Большое Савино» к новому аэропорту не применяется. По словам врио губернатора Пермского края Максима Решетникова, имя для новой воздушной гавани предстоит придумать совместными усилиями.

Всю красоту нового терминала пермского аэропорта можно увидеть с шоссе Космонавтов и дороги «Пермь-Усть-Качка». Вблизи же это стройка. Масштабная, важная, но все же стройка. Само здание уже готово: возведены железобетонные конструкции, выполнен тепловой контур здания, ведутся работы по остеклению. Инженерные коммуникации строители начнут заводить в апреле этого года, а с мая начнется благоустройство территории.

Каким же будет новый терминал? Призмы, сферы, трапеции — современное здание с собственным стилем, его невозможно спутать с чем-то другим. И ничего не говорите про «букву П» на фасаде. Это не она.

С успеваемостью строительства здесь нет никаких проблем, заверяют все ответственные лица. «Строительство идет без проволочек. Думаю, уже через несколько месяцев нашей единственной проблемой будет лишь как назвать новый аэропорт. Это мы уже вместе с жителями края решим», — резюмировал все доклады Максим Решетников после осмотра нового терминала.

«Терминал очень красивый. Те элементы и эстетические решения, которые известны в Пермском крае, будут присутствовать в этом терминале. Он будет своеобразной визитной карточкой Перми и Пермского края, приглашающая людей посмотреть что-то интересное и удивительное, узнать об истории и культуре Прикамья», — рассказал Роман Троценко, председатель совета директоров компании-инвестора «Новапорт». В остеклении терминала будут использованы витражи с элементами пермского звериного стиля.

Пермский аэровокзальный комплекс уже сейчас является самым современным на территории Приволжского федерального округа и самым объемным по внутренней кубатуре — почти 30 тыс. кв.метров общей площади. Полсотни стоек регистрации, терминалы для самостоятельной регистрации, пять телескопических трапов.

С последним, правда, придется немного подождать. Они появятся весной 2018 года. «В ходе переговоров об этой проблеме министр транспорта России Максим Соколов заверил меня, что будет возможность объявить конкурс и начать работы в этом году несмотря на задержку с финансированием. Ожидаем, что к весне 2018 года перроны будут сделаны и телетрапы заработают», — пообещал Максим Решетников.

Инвестор проекта «Новапорт» — самый крупный региональный авиационный холдинг, управляет 13 аэропортами. «Новапорт» начал этот проект 17 месяцев назад, график соблюдается с точностью до недели. Сдача аэровокзального комплекса назначена на декабрь 2017 года, при этом он будет сдаваться не пустым, а с уже действующими точками торговли и общепита.

Холдинг инвестирует в проект 6 млрд рублей, это самый крупный инвестиционый объект в области транспорта на территории края. Возврат денежных средств для инвестора запланирован через получение арендных ставок от авиационного обслуживания, торговли и прочих услуг. В начале апреля пройдет конкурс среди всех поступивших арендных предложений. Первые пассажиры, которые полетят из нового терминала, увидят не просто новое здание, а уже полностью готовый сервис.

Для нас Пермь — не самый крупный объект по объему управления, но этот терминал для нас самый современный. Все самые технологические достижения, доступные на сегодняшний день, были реализованы здесь. Это хороший терминал, нам за него не стыдно! Красивое здание, высотой 24 метра, соответствует всем высоким требованиям по безопасности, технологиям, экологичности и энергосбережению. Мы очень довольны инженерными решениями и архитектурой. Мы считаем, что компания «Спектрум», которая занималась архитектурой проекта, выполнили его талантливо и современно. Надеемся, что пермяки полюбят новый терминал
Роман Троценко, «Новапорт»

Самое сложное в любом терминале то, что пассажиры не видят, — это поддержание отношения между транзитами и внутренними пассажирами, объяснил Роман Троценко. В какой-то сезон больше летают за границу, в другой — на внутренних направлениях, где-то больше внутренних пересадок. Поэтому и инвестор, и власти региона должны заглянуть в будущее лет на 20 и сделать терминал таким, чтобы он был «трансформером». Чтобы он мог подходить под любую их этих задач, чтобы все пассажиры чувствовали себя комфортно. Пермский терминал будет позволять легко переключать потоки по международному сообщению, по внутреннему и по транзиту. По плану «Новапорта», Пермь станет региональным хабом по обслуживанию Северного Урала и части Западной Сибири.

«Тот терминал, который мы получим, опередит время. Емкость терминала в 2,5 раза больше того потока пассажиров, который существует сейчас. Здесь наша задача подстегнуть время и сделать так, чтобы пассажиропоток рос выше оценок и прогнозов, которые были заложены, — рассказал Максим Решетников. - Возможности нового аэропорта позволяют привлечь новые авиакомпании в Пермский край, мы обсудили это с «Новапортом». Далеко не в каждом регионе России будет такая инфраструктура, которая здесь создается».

Пока что новый терминал — стройка, где порой невозможно понять назначение помещения. Но мы разобрались. На первом этаже нового терминала расположится входная зона и зона регистрации, а также зона прилета и выдача багажа. «Чистая зона», зона вылета внутренних и международных линий, разместится на втором этаже. Прогуляемся по новому аэропорту Парма/Дягилев/подставьте свое название:

Входная зона на первом этаже (центральный вход — справа), вид со 2-го этажа, с верхней ступеньки будущего эскалатора. Эскалаторы, как видим, будут расположены с обеих сторон зала.

Будущий зал выдачи багажа. Всё будет современно, не чета Большому Савино.

На том конце зала — вход в «чистую зону». С рамками и просвечиванием ручной клади и одежды.

Часть пространства второго этажа терминала. Отсюда пассажиру полетят на внутренних рейсах.

В середине зала расположатся традиционные для любого аэропорта точки торговли: сувениры, товары в дорогу, пресса.

Слева — панорамные окна с видом на взлетную полосу. На этой стороне расположатся кафе и рестораны.

Пока что вид из окна не очень. Но будет живописнее: на взлетающие самолеты.

По левую сторону от входа в зону вылета — отправление международных рейсов. Внимание на зону, обнесенную треногами и сигнальной лентой: это будущий DUTY FREE.

Но пока — стройка. Работа кипит.

Самый тяжелый этап строительства позади. Он был в момент возведения каркаса здания из-за ряда проблем с поставщиком, рассказал Алексей Кудлай, руководитель проекта компании «Альфа-Строй», которая является генподрядчиком строительства аэровокзального комплекса. И тоже подтвердил 100% успеваемости строительства.

Алексей Кудлай, руководитель проекта компании «Альфа-Строй»:

— Главная особенность этого объекта для нас — жесткий контроль со стороны технического заказчика, со стороны инвестора с точки зрения качества выполняемых работ и используемых материалов. Все решения согласуются до последнего элемента. На график работ это накладывает свое влияние, однако от графика строительство не отстает, а в некоторых моментах даже опережает. На стадии выполнения инженерных систем и внутренней отделки сложностей не наблюдаем. Те сроки, которые были установлены параметрами контракта, генподрядчиком полностью выдерживаются.

Ждем 1 декабря 2017 года.


Оцените материал