Posted 26 апреля 2017,, 10:46

Published 26 апреля 2017,, 10:46

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Эксперты о застройке отдаленных районов Перми: «Такое жильё имеет склонность быстро превращаться в трущобы»

26 апреля 2017, 10:46
Администрация и застройщики говорят, что развитие отдаленных территорий — это их приоритетная задача. Однако эксперты такой позиции не разделяют, и советуют искать более обжитые районы.

Несмотря на то, что в центре города периодически вырастают свечки, большое количество новых домов возводится на пустырях в отдаленных районах. Меньшей стоимостью жилья эти микрорайоны привлекают семьи, желающие улучшить свои жилищные условия.

С одной стороны это верное решение, ведь сэкономив на жилье можно купить автомобиль. Но с другой стороны, неизвестно, что будет с отдаленным районом через десять лет. Будет ли вокруг дома «жизнь»: детские сады, школы, больницы, дороги? Или же дом продолжит стоять на пустыре, потому что застройщик решил взяться за другой проект, а местная власть в очередной раз пересмотрела приоритеты по развитию города.

В Центре недвижимости и прав «Белые ночи» обращают внимание, что покупатели жилья в строящихся микрорайонах должны быть готовы к постоянному шуму стройки и грязи.

«Не стоит рассчитывать, что сразу появятся заасфальтированные дороги. Долгое время придется довольствоваться дорогами, засыпанными щебнем, и это еще хороший вариант. Более того, не всегда обещания застройщиков о появлении или расширении дорог сбываются, потому что их строительство требует дополнительного финансирования из муниципального или краевого бюджета. За примерами далеко ходить не надо. Не стоит рассчитывать на то, что сразу появятся магазины, будет запущен общественный транспорт», — говорит руководитель центра недвижимости Евгений Мезин.

В разговоре с корреспондентом Properm.ru начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис обратил внимание на то, что Пермь по историческим причинам слишком растянутый город и обеспечить в таких условиях все районы комфортным проездом в центр невозможно.

«В дореволюционное и советское время наш город развивался по схеме: завод и поселок при нем. Такое размещение было оправдано тем, что большая часть жителей района работала на этом предприятии, либо была занята в инфраструктуре поселка. Теперь большое количество мест приложения труда располагается ближе к центру. Наш город очень велик по площади и он чисто экономически не может потянуть дорожную сеть, которая обеспечит комфортный подъезд в центр из любого района. Поэтому разрешить эту ситуацию можно не наращивая количество жилья там где нет работы и наращивая рабочие места там, где есть жилье», — говорит руководитель дирекции дорожного движения.

По заявлениям эксперта, каждый сэкономленный миллион от покупки квартиры в отдаленном районе, ложится на плечи всех жителей города, ведь проживающим на окраинах пермякам нужно обеспечить качественный проезд от места проживания до места труда. Схожая проблема возникает и в общественном транспорте.

«Поездки жителей города на общественном транспорте дотируются из муниципального бюджета. Поэтому житель из Новых Лядов ездит за те же 20 рублей, что и житель центра города, хотя одна поездка получается в разы дороже другой», — добавил Кис.

Говоря о застройке отдельных микрорайонов руководитель дирекции дорожного движения охарактеризовал застройку Кондратово, как несогласованную политику двух муниципалитетов, которая только усугубляет ситуацияю.

Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»: -— Застройщику всегда дешевле и проще строить в чистом поле, на окраинах. Пермский район предоставил им такую возможность и переложил нагрузку на дорожную сеть Перми. Что из этого получается, мы видим на шоссе Космонавтов. Сейчас оно еще справляется с этой нагрузкой, но каждая сотня машин — это уже существенно.

Строительные компании, в свою очередь заявляют, что комплексное развитие территорий и городского пространства — это их важнейшая миссия.

В ОАО «СтройПанельКомплект» корреспонденту Properm.ru сообщили, что уже много лет придерживаются позиции, что кроме качественного и комфортного жилья, для новоселов должна быть организована социально-бытовая и транспортная инфраструктура, безопасность и функциональность среды проживания.

«Во всех жилых комплексах застройщика обязательно предусмотрены помещения под объекты коммерческой инфраструктуры — магазины, аптеки, салоны красоты. Девелопер работает с операторами частных образовательных учреждений. Также в комплексных проектах застройщика предусмотрены участки под строительство детских садов и школ», — говорят в компании.

Такой же позиции придерживается и администрация города. Чиновники заявляют, что развитие территорий это приоритетное направление в их работе. В качестве примера пресс-служба мэрии расказала о реализованных и запланированных проектах, направленных на развитие инфраструктуры в отдаленных районах города.

Дороги.

В планах администрации строительство улицы Строителей. Подрядной организацией разработана проектно-сметная документация. Сейчас проект находится на рассмотрении в органах государственной экспертизы. После получения будет решаться вопрос о его финансировании и сроках.

«Объект находится в числе приоритетных. Он проектируется как дорога магистрального значения регулируемого движения с четырьмя полосами для транспорта, тротуарами и велодорожками. Её строительство позволит перераспределить потоки, идущие из Кировского района и разгрузить Коммунальный мост, направив часть автомобильного потока на Красавинский мост», — сообщили корреспонденту Properm.ru в пресс-службе городской администрации.

Парки и скверы.

В 2017 году в микрорайоне Заостровка должны появится новые объекты озеленения по улице Маяковского. В мэрии обещают, что будет высажено более 130 молодых деревьев, обустроены пешеходные дорожки, газон, установлены скамьи, урны и ограждения.

Еще один сквер должен появиться в микрорайоне Вышка-2 по улице Гашкова, но уже в 2018 году. Сейчас разрабатывается проектная документация. Говорят, что в этом году уже начнутся подготовительные работы. Также в планах городской власти обустроить места отдыха в микрорайоне «Кислотные дачи». Конкретных сроков никто не назвал, но сообщили что ведутся работы по формированию земельного участка.

Детские сады и школы.

В пресс-службе администрации говорят, что чиновники сейчас занимаются вопросом перевода всех школьников на односменный режим обучения. Для этого в городе реализуется проект «Школа на пятерку», который по плану должен перевести обучение в одну смену. Переход намереваются осуществляться в два этапа. Первый этап — к 2021 году на односменный режим должны перейти все учащиеся 1–4 классов. Второй этап — к 2025 году обучение в одну смену будет организовано для школьников с 5 по 9 классы.

В этом году после капитальных ремонтов планируется открыть третий корпус детского сада №409 на ул. Каляева, 35а и школы №73 на ул. Ямпольская, 16. В 2018 администрация хочет выкупить здание детского сада по ул. Грибоедова и начать работы по капитальному ремонту школы на ул. Ивана Франко,43. В 2019 обещают начать разработку проектной документации для строительства школы по ул. Юнг Прикамья,3.


Общественник Денис Галицкий считает, что в ближайшие годы планы администрации не будет полностью реализованы.

«С моей точки зрения, строительство на окраинах будет сворачиваться. В Перми активизировались все свободные площадки в центральной части. Так что в ближайшие десять лет, проблема будет не с готовностью города «переварить» объём строительства на окраинах, а в остановке развития окраин на половине пути», — говорит градозащитник.

Галицкий подчеркнул, что муниципальные программы по строительству садов, школ и больниц, которых предерживаются чиновники, не дают никаких гарантий.

«Это не жёсткие обязательства. При отсутствии денег они просто не будут выполнены. Стоит просить застройщика показать документы муниципалитета, предусматривающие строительство инфраструктуры. Можно это уточнить и в городской администрации. Спросите, есть ли планы на счет вашего будущего микрорайона и насколько они реальны. Но я бы особо не рассчитывал. Всегда есть риск того, что полностью проект не реализуется. Это может привести к тому, что без большого количества жилья муниципалитет «отодвинет» строительство инфраструктуры и понизит приоритет территории», — рассказывает общественник.

Он также считает, что большинство домов, которые сейчас предлагают застройщики, в будущем могут стать неликвидом.

Денис Галицкий, общественный деятель: — Это сплошь переуплотнённое жильё, без придомовой территории, детских площадок и парковок. Кроме этого, почти все новые дома состоят из небольших квартир. По сути, это аналог советских «малосемеек». Такое жильё имеет склонность быстро превращаться в трущобы. Я бы выбирал в первую очередь среди вторичного жилья в застроенном микрорайоне с инфраструктурой. Группы новых домов или целые кварталы новостроек я бы не рекомендовал. Лес 25-этажек в одном месте — это, в настоящий момент, явный признак тотального дефицита инфраструктуры и большого риска оказаться через десяток лет в трущобном районе.

Схожего мнения о новых кварталах придерживается и Евгений Мезин, руководитель Центра недвижимости и права «Белые ночи»

«Те, у кого ограничен бюджет, и кто поэтому рассматривает покупку жилья в отдаленном районе, всегда могут рассмотреть альтернативный вариант — покупку квартиры на вторичном рынке в уже готовом доме. Здесь сразу можно оценить уровень благоустройства и социальной инфраструктуры — увидеть, есть ли рядом школы, детсады, больницы, магазины, ходит ли общественный транспорт, есть ли нормальные дороги. Наконец, можно сразу оценить будущих соседей и понять, что дом не рискует превратиться в гетто», — говорит Мезин.

Эксперт также обозначил положительные стороны строящихся микрорайонов. По его мнению, жильцы с предпринимательской жилкой могут сами заняться его обустройством. Например, открыть первый магазин или парикмахерскую.

"