Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Эксперты о застройке отдаленных районов Перми: «Такое жильё имеет склонность быстро превращаться в трущобы»

26 апреля 2017, 15:46

Эксперты о застройке отдаленных районов Перми: «Такое жильё имеет склонность быстро превращаться в трущобы»
Администрация и застройщики говорят, что развитие отдаленных территорий — это их приоритетная задача. Однако эксперты такой позиции не разделяют, и советуют искать более обжитые районы.

Несмотря на то, что в центре города периодически вырастают свечки, большое количество новых домов возводится на пустырях в отдаленных районах. Меньшей стоимостью жилья эти микрорайоны привлекают семьи, желающие улучшить свои жилищные условия.

С одной стороны это верное решение, ведь сэкономив на жилье можно купить автомобиль. Но с другой стороны, неизвестно, что будет с отдаленным районом через десять лет. Будет ли вокруг дома «жизнь»: детские сады, школы, больницы, дороги? Или же дом продолжит стоять на пустыре, потому что застройщик решил взяться за другой проект, а местная власть в очередной раз пересмотрела приоритеты по развитию города.

В Центре недвижимости и прав «Белые ночи» обращают внимание, что покупатели жилья в строящихся микрорайонах должны быть готовы к постоянному шуму стройки и грязи.

«Не стоит рассчитывать, что сразу появятся заасфальтированные дороги. Долгое время придется довольствоваться дорогами, засыпанными щебнем, и это еще хороший вариант. Более того, не всегда обещания застройщиков о появлении или расширении дорог сбываются, потому что их строительство требует дополнительного финансирования из муниципального или краевого бюджета. За примерами далеко ходить не надо. Не стоит рассчитывать на то, что сразу появятся магазины, будет запущен общественный транспорт», — говорит руководитель центра недвижимости Евгений Мезин.

В разговоре с корреспондентом Properm.ru начальник Пермской дирекция дорожного движения Максим Кис обратил внимание на то, что Пермь по историческим причинам слишком растянутый город и обеспечить в таких условиях все районы комфортным проездом в центр невозможно.

«В дореволюционное и советское время наш город развивался по схеме: завод и поселок при нем. Такое размещение было оправдано тем, что большая часть жителей района работала на этом предприятии, либо была занята в инфраструктуре поселка. Теперь большое количество мест приложения труда располагается ближе к центру. Наш город очень велик по площади и он чисто экономически не может потянуть дорожную сеть, которая обеспечит комфортный подъезд в центр из любого района. Поэтому разрешить эту ситуацию можно не наращивая количество жилья там где нет работы и наращивая рабочие места там, где есть жилье», — говорит руководитель дирекции дорожного движения.

По заявлениям эксперта, каждый сэкономленный миллион от покупки квартиры в отдаленном районе, ложится на плечи всех жителей города, ведь проживающим на окраинах пермякам нужно обеспечить качественный проезд от места проживания до места труда. Схожая проблема возникает и в общественном транспорте.

«Поездки жителей города на общественном транспорте дотируются из муниципального бюджета. Поэтому житель из Новых Лядов ездит за те же 20 рублей, что и житель центра города, хотя одна поездка получается в разы дороже другой», — добавил Кис.