Posted 19 июля 2017,, 12:30

Published 19 июля 2017,, 12:30

Modified 1 марта 2023,, 19:54

Updated 1 марта 2023,, 19:54

Даешь комфортную городскую среду! За ВКИУ могут построить двухэтажную автомойку с видом на Каму

Даешь комфортную городскую среду! За ВКИУ могут построить двухэтажную автомойку с видом на Каму

19 июля 2017, 12:30
Дмитрий Загуменнов
Фото: Properm.ru
В скором времени Пермь может «украсить» очередной объект не капитального строительства. Планируется, что он появится на перекрестке улиц Окулова и Осинской. На борьбу с автомойкой встали несколько активных пермяков, однако ее появление больше зависит от строительства нового здания для оперного театра.

В ближайшем будущем в Перми, недалеко от набережной, на перекрестке улиц Окулова и Осинская может появится автомойка. На участке уже вырублены деревья и пробурена скважина.

«Сегодня оказался на пересечении улиц Осинской и Окулова, и понял, что что-то не так, не хватает каких-то привычных элементов. Знакомая, местная жительница, пояснила, что к чему. Оказывается, там, прямо на крутом берегу Камы какой-то [чудак] планирует строить автомойку. С этой целью на склоне вырублены деревья и свалены внизу, а торчащая труба ничто иное, как скважина. Все это в водоохранной зоне реки Кама, рядом с будущим возможным очагом культуры — новой (да и старой) галереей», — написал на своей странице в Facebook житель Перми Глеб Тиунов.

Чтобы понять, есть ли в этой ситуации нарушение закона и можно ли вообще там что-либо строить, мужчина написал обращение в интернет-приемную Правительства Пермского края. Краевые чиновники переадресовали его вопрос своим коллегам в администрации Перми. Там ему ответили «отпиской».

«В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Надзор за исполнением действующего законодательства органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае нарушения гражданских прав Вы вправе обратиться за их защитой в судебном порядке», — сообщается в ответе чиновников.

По словам, председателя ТСЖ «Прикамье+» (ул. Окулова, 7) Аллы Перешиной, участок, на котором планируется строительство автомойки взял в аренду у Свердловских железных дорог (филиала ОАО «РЖД») Кожухов Петр Владимирович.

«Они просто показали нам договор аренды. Сказали, что изначально собирались построить автомойку с кафе, но сейчас говорят, что это может быть только кафе. Я разослала письма во все инстанции: прокуратуру города и района, Роспотребнадзор, администрацию района и города, правительству края, в РЖД. Пока не получила ни одного официального нормального ответа», — комментирует ситуацию председатель ТСЖ.

По словам женщины, участок арендован под некапитальное строительство, поэтому, чтобы построить здесь кафе или автомойку, арендаторам не нужно разрешение местной администрации.

«Он говорит, что они (администрация Ленинского района Перми — прим. Properm.ru) никакого отношения не имеют и ничего запретить не могут. Никакого согласования с чиновниками он проводить не должен», — добавила Алла Перешина.

Чтобы узнать, позицию арендатора участка, мы связались с неким Дмитрием, который, по словам Перешиной, является представителем застройщика. На вопрос корреспондента Properm.ru: «Как вы можете прокомментировать ваш конфликт сложившийся с жителями дома? » он ответил следующее:

«Какой конфликт? Я вообще не знаю, что мы там будем строить. У меня есть договор. Это полоса отвода РЖД. Я не знаю какой там конфликт у товарищей из ТСЖ. Мне вообще сказали, что у них конфликт со всеми окружающими домами. Это не территория города, мы уже встречались с администрацией Перми и руководством «Родиона». Все сказали — извините, это не наша земля. Это земля РЖД — федеральная собственность. Поэтому я не понимаю, какой может быть конфликт у ТСЖ с федеральной собственностью».

Также Дмитрий сообщил, что им (арендаторам — прим. Properm.ru) удалось достигнуть соглашения с администрацией.

«Ситуация складывается таким образом. Если они подтвердят, что там будет строиться театр оперы и балета, то с нами расторгнут этот договор и там ничего не будет. Если же это не подтвердится, то никто нам не может помешать что-либо там построить, ни город, ни ТСЖ. У меня есть договор с РЖД, в котором черным по белому написано, что я имею право строить там то, что считаю нужным», — ответил представитель арендатора. Когда именно администрация города даст ответ, мужчина не уточнил, но сказал, что вопрос решится в ближайшее время.

Проверив набранный нами номер телефона по базе данных «Kartoteka.ru», мы выяснили, что «некий Дмитрий» — это, возможно, Третьяков Дмитрий Сергеевич, директор ООО «АВТО 777» и ООО «Магазин срубов». Также он является соучредителем еще двух фирм: ООО «Автотрейд», ООО «Авилон».

Согласно Правилам землепользования и застройки Перми арендатор имеет полное право построить там автомойку. На участке установлена градостроительная зона С-3. Ее основной вид использования это: объекты по ремонту транспортных средств, мойки, АЗС, склады, гаражи, автостоянки, а вспомогательный вид использования: магазины, объекты общественного питания, медицинские пункты.

В то же время, согласно приложению №20 к решению Пермской городской Думы от 02.11.2010 № 177, арендованный участок находится в водоохранной зоне. Согласно Водному кодексу РФ в границах таких зон запрещаются определенные виды деятельности.

п.15 ст.65 Водного кодекса Российской федерации:— В границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

Пермский общественник Денис Галицкий считает, что эта ситуация возникла в результате недальновидности администрации Перми.

«В градостроительной логике нужно исходить из того, что если что-то разрешено, оно обязательно возникнет. А город всегда думает так — ну, ведь нету проблемы, зачем что-то менять. Градостроительство должно быть основано исключительно на предвидении, когда уже что-то построено это исправить невозможно. Законодательство не позволяет это сделать», — говорит общественный деятель.

"