Posted 27 сентября 2017,, 06:28

Published 27 сентября 2017,, 06:28

Modified 2 марта 2023,, 14:43

Updated 2 марта 2023,, 14:43

Застройщик ЖД «Изумрудный»: «Я сам пострадавший дольщик»

Застройщик ЖД «Изумрудный»: «Я сам пострадавший дольщик»

27 сентября 2017, 06:28
Татьяна Зырянова
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
После выхода серии публикаций «Просроченные дома» в редакцию Properm.ru обращаются и дольщики, и пайщики, и застройщики разных объектов, и жители соседних со стройками домов.

Так, соседи будущего жилого дома «Изумрудный» заявили о том, что против строительства. Они боятся, что их дома скопом «сползут в лог», что новостройка закроет солнце. По словам руководителя фирмы-застройщика Михаила Клюйкова, все опасения соседей не раз были развеяны с помощью экспертов, документов, проверок.

— Михаил Юрьевич, начнем с общего вопроса про опыт работы. Как давно на рынке ваши компании? Что строили?

— Моя первая компания появилась в 2001 году. Основные виды деятельности: поставка стройматериалов, подготовка стройплощадок для строительства жилых домов (расселяли ветхое жилье, сносили его, за свой счет, по сути осуществляли начальный цикл работ).

Накопив определенный опыт, решили заняться строительством жилых домов самостоятельно.

— Про особенности ЖД «Изумрудный». Жители соседних домов боятся…

— Жители двух соседних домов Веселая, 1 и Революции, 2 могут быть спокойны. Если склон куда-то поползет, что в принципе невозможно, наш дом станет для них подпорной стенкой, отличной защитой. Но мы делали изыскания на подвижность склона. Она отсутствует.

Под каждую сваю мы бурили скважину, потом каждую сваю вдавливали, сваи длиной 7 метров вошли в аргелитовые породы на 1–2 метра. Всего 712 свай, хотя хватило бы и 600. Сверху — метровой толщины железобетонная фундаментная плита, 960 куб. м. бетона, в который распушены 712 свай. Фактически сваи выполняют функции колонн. Даже если земля уйдет из-под ног, дом будет стоять.

Выясняли отношения с соседями, давали ответы на все вопросы. И про инсоляцию тоже. Дом построен по диагонально-меридиальной схеме (под углом 45 градусов), и солнца будет столько, сколько предусмотрено СанПин.

— Вы имели непосредственное отношение к проекту «Бонапарт» (Николая Островского 52). Участок уже так давно огорожен, что зарос не только бурьяном, но и легендами. Что там произошло?

— «Уральское инвестиционное агентство» предложило нам с компаньонами инвестировать в этот проект. Мы вошли в этот проект, расселили за год 277 человек, пять бараков. Это был основной риск. И мы справились с этим. Но застройщик, руководитель «Уральского инвестиционного агентства», повел себя недобросовестно.

Он собрал для строительства 440 млн рублей. В стройку вложили 120–130 млн рублей, это вместе с расселением, установкой ограждения. А остальные деньги где? Получилось банкротство.

Я вложил очень много средств, 68 млн рублей (26 договоров долевого участия), а всего обманутых дольщиков по этому проекту было 54.

Участок выставили на торги, продали за 130 млн рублей. 10% от этой суммы удержали на организацию конкурсной процедуры, оставшиеся 117 млн рублей распределили между дольщиками — залоговыми кредиторами. На каждую вложенную 1 тыс. рублей дольщик получил 177 рублей.

А в отношении руководителя фирмы-застройщика было возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве, но оно было прекращено. Всё списали на кризис.

— Кому сейчас принадлежит этот участок?

— Сейчас он принадлежит компании, которую я возглавляю, ООО «Квартал 275». В будущем на нём реализуем проект строительства многофункционального
жилого комплекса, уже есть проект.

— Почему вы реализуете проект ЖД «Изумрудный», а не тот, что есть для участка на Островского, 52?

— Чтобы реализовать «Изумрудный», нужно 400 млн рублей, а чтобы реализовать проект на Островского — 2,6 млрд рублей. Экономическая ситуация не та, чтобы входить в большие проекты, сейчас, я считаю, время для небольших проектов, с меньшим риском.

— На рынке строительства в Прикамье очень непростая ситуация. Почему сложилась такая?

— Покупательская способность снизилась, доходы населения упали. И застройщики вынуждены понижать стоимость жилья, а себестоимость строительства растет. Цена арматуры за последние 4 месяца выросла на 40%.

— В крае 10 тыс. обманутых дольщиков. Крупные застройщики оказались в очень непростой ситуации, в том числе банкротство. Что стало причиной такого итога работы компаний?

— Я сам пострадавший дольщик. Считаю, что это человеческий фактор, фактор соблазна. Деньги надо вкладывать в строительство. Надо построить, а потом прибыль считать.
Ситуация стабилизируется. Рынок все отсортирует, добросовестных от недобросовестных застройщиков. А в 2019–2021 годах вообще все наладится.

— Какие к этому предпосылки?

— Не знаю (смеется). Говорят, что всё будет хорошо.

"