Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Небоскребы, современное жилье, новые дороги и трамвай. Пермякам показали, каким может стать район ДКЖ 15 мая в Перми прошло открытое заседание градостроительного совета. Общественности представили проекты комплексного развития района ДКЖ. Рассказываем и показываем, как хотят изменить территорию в ближайшие годы.

Небоскребы, современное жилье, новые дороги и трамвай. Пермякам показали, каким может стать район ДКЖ

16 мая 2019, 15:57

Небоскребы, современное жилье, новые дороги и трамвай. Пермякам показали, каким может стать район ДКЖ
15 мая в Перми прошло открытое заседание градостроительного совета. Общественности представили проекты комплексного развития района ДКЖ. Рассказываем и показываем, как хотят изменить территорию в ближайшие годы.

Небоскребы «Пермь-Сити»

Первый вопросом в повестке градсовета стал проект общественно-делового центра «Пермь-Сити», разработанный архитектурными бюро SPEECH и ВИКАР (они же создали проект реновации территории завода им. Шпагина). Курирует разработку Сергей Чобан. В его портфолио: новый стадион ФК «Краснодар», башня «Федерация» в Москва-Сити и десятки проектов в Европе).

Архитекторы предлагают разместить комплекс на территории «Товарного двора», который ранее власти Прикамья выкупили у РЖД почти за 800 млн рублей. Здесь должен появиться концерт-холл, торговый центр и три высотных здания.

Первый небоскреб высотой 283 метра (66 этажей) должны сделать административным. Там разместятся различные муниципальные, региональные и федеральные ведомства. Во второй высотке (176 метров, 51 этаж) может появиться гостиница и жилые апартаменты, в третьей (223 метра, 51 этаж) предлагают организовать деловой центр. Суммарная площадь участков, на которых планируется реализовать проект, более 7 Га (3,58 Га — участок под торговый комплекс с концертным залом, 3,93 Га — участка под башни «Пермь-Сити»).

По мнению авторов проекта, размещение «Пермь-Сити» на территории «Товарного двора» — оптимальное решение, поскольку участок находится в центральной части города, что делает его привлекательным для бизнеса. Также архитекторы акцентировали внимание на том, что место застройки не несет исторического контекста, и не находится в водоохранных зонах или территориях археологических памятников. Это «освобождает проект от многих препятствий».

Кроме этого, авторы считают, что появление «Пермь-Сити» в районе ДКЖ не испортит общий архитектурный вид города. «Расположение этого комплекса позволит со многих точек города воспринимать его как градостроительный символ, который будет поднимать имидж Перми», — заявил соавтор проекта Виктор Воженников.

Современная жилая застройка

Кроме общественно-делового центра «Пермь-Сити» в районе ДКЖ должны появиться новые жилые дома. Как пояснила глава МКУ «Институт территориального планирования» Елена Ермолина они будут строиться на территории, где находятся аварийные дома, которые уже включены в план по расселению.

Новый жилой район будет построен в виде небольших кварталов средней этажности с сочетанием общественных и частных пространств. Сейчас «Институт территориального планирования» занимается разработкой документации по проекту планировки территории.

Пример новой квартальной застройки в районе ДКЖ.

Елена Ермолина, начальнику МКУ «Институт территориального планирования» :

 — Это не должна быть монофункциональная застройка микрорайона. Мы должны, наконец, от этого уйти. На первых этажах всех домов будут размещаться коммерческие помещения. Пешеходные потоки позволят бизнесу развиваться и создавать новые рабочие места.

Также в своем выступлении руководитель МКУ отметила, что представленный проект, это не просто планы на бумаге, уже сейчас в районе началась жилая застройка.

Среди реализуемых сейчас проектов можно выделить ЖК «Ньютон». Строительством жилого комплекса занимается компания «УралДомСтрой» (входит в холдинг «УДС-Групп»). В планах застройщика возвести на территории квартала несколько домов, который будет заселяться постепенно. Часть домов будет продаваться по новому принципу с использованием счетов эскроу.

В своем проекте застройщик учел все требования, которые власти Перми будут предъявлять к новым домам в районе ДКЖ. Это переменная этажность, подземные парковки, закрытые дворы без машин и безбарьерная среда.

Также в «УралДомСтрое» отмечают, что будущим собственникам квартир в ЖК «Ньютон» не придется ждать, когда сложится инфраструктура вокруг жилого комплекса. Магазины, аптеки и все необходимые для жизни сервисы появятся вместе с кварталом на первых этажах зданий.

Всего в планах городских властей построить в обновленном районе ДКЖ 332 тыс. кв.м жилья и 48,9 тыс. кв.м коммерческой недвижимости. Ожидается, что население в районе увеличится на 14 тыс. человек. Вместе с жилыми домами появится социальная инфраструктура. Будет построена общеобразовательная школа на 1170 мест и три детских сада на 100, 240 и 350 мест.

Развитие дорожной инфраструктуры

Одновременно с развитием жилой и общественно-деловой недвижимости в районе начнется обновление дорожной инфраструктуры и транспортной схемы. Как отметил руководитель МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис, основные работы будут связаны с реконструкцией улицы Строителей и развитием улицы Углеуральская.

Обновление улицы Строителей поможет разгрузить транспортные потоки, повысив уровень использования Красавинского моста и понизив загрузку на Коммунальный мост. Также улица будет обслуживать район ДКЖ и нового вокзала «Пермь-2». Кроме этого она должна соединиться с улицей Карпинского на шоссе Космонавтов. Таким образом появится возможность быстрее добраться до Стахановской дамбы.

Максим Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»:

 — Основные параметры улицы: общегородская магистраль регулируемого движения с четырьмя полосами в каждом направлении и дополнительными решениями в области пересечения. В тех местах, где эта магистраль пересекается с другими общегородскими дорогами, предусмотрены развязки в двух уровнях. Например, на пересечении с Локомотивной.

По замыслу властей, улица Углеуральская станет главной артерией для движения общественного транспорта, в том числе трамвая. «Она должна соединить существующий сейчас тупиковый участок около «Перми-2» с районом ДКЖ. Для этого предполагается организация еще одного тоннеля для движения общественного транспорта и пешеходов», — заявил Максим Кис.

Новая трамвайная ветка должна стать частью общей системы трамвайного движения Перми — закольцеваться через проспект Парковый существующей трамвайной веткой на улице Дзержинского. Также в перспективе она может стать частью будущей скоростной трамвайной линии от ТПУ «Пермь-2» до ТПУ «Мотовилиха».

Когда мы увидим обещанное?

Единственный проект, по которому нет конкретных сроков, это общественно-деловой центр «Пермь-Сити». По остальным планам властей ориентировочные сроки выполнения работ есть. Как заявил министр строительства Пермского края Михаил Сюткин, проект комплексного освоения района ДКЖ входит в план подготовки города к 300-летнему юбилею, поэтому «качественные изменения» по основным направлениям должны произойти к 2023 году.

Первый этап реконструкции улицы Строителей начнется уже в этом году, второй и третий запланированы на 2020–2021 годы. Также в 2021 году должно начаться строительство ТПУ «Пермь-2». К этому же времени будут расселены аварийные дома. В планах на текущий год у властей Перми вовлечь в оборот под новое строительство 1,1 га расселяемых земель, в 2020 — 3,5 га, в 2021 году — 3,4 га. Дальнейшее появление жилья на освобожденных участках зависит от заинтересованности застройщиков. Некоторые дома будут построены в ближайшее время — в третьем квартале 2019 и первом квартале 2020 года.