Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Власти придумали, как заманить миллион пермяков на Завод Шпагина. Вот их план В 2023 году посещаемость культурного пространства должна быть 1 млн человек в год. Чтобы достичь этой цели, власти края собираются объединить в одном месте ключевые учреждения культуры и привлечь больше молодежи.

Власти придумали, как заманить миллион пермяков на Завод Шпагина. Вот их план

22 августа 2019, 12:05

Власти придумали, как заманить миллион пермяков на Завод Шпагина. Вот их план
Фото: vk.com/zavodshpagina
В 2023 году посещаемость культурного пространства должна быть 1 млн человек в год. Чтобы достичь этой цели, власти края собираются объединить в одном месте ключевые учреждения культуры и привлечь больше молодежи.

21 августа на заседании совета по культуре при губернаторе Пермского края был представлен план развития культурного кластера Завод Шпагина. О намерениях краевых властей рассказывал министр культуры Прикамья Вячеслав Торчинский. По его словам, новые пространства на будут появляться поэтапно, полностью закрываться территория кластера не будет.

Сегодня посещаемость Завода Шпагина оставляет желать лучшего. Как заявила руководитель проектного офиса Вера Цыпуштанова, пока что на территории завода прошло только 18 мероприятий. Их посетило 50 тыс. человек. При этом цель регионального правительства — привлекать в культурный кластер ежегодно 1 млн человек. Чтобы добиться такой посещаемости к 2023 году краевые власти планируют организовать на территории Шпагина различные точки притяжения. В Минкульте Прикамья рассчитывают, что основной трафик будут создавать:

  • Пермская художественная галерея (250 тыс. посещений в год);
  • Театр «У Моста» (230 тыс. посещений в год);
  • Пермский краеведческий музей (120 тыс. посещений);
  • Музей современного искусства PERMM (100 тыс. посещений в год);
  • Музей «Ретро гараж» (100 тыс. посещений в год).

Оставшийся трафик между собой поделят: лекторий «Точка кипения», креативное пространство и разовые мероприятия в большом и малом залах цеха №5.

Также на территории Шпагина должен появиться двухэтажный фуд-молл площадью 1,5 тыс. кв.м. Планируется, что его будут ежегодно посещать 54 тыс. человек. Предполагается, что фуд-молл расположится в помещении, которое будет примыкать к зданиям, где разместятся Пермский краеведческий музей и креативное пространство.

По словам Вячеслава Торчинского, к созданию пространства будут привлекаться специалисты, которые работали над Flacon и Винзаводом в Москве. Власти рассчитывают, что под крышей фуд-молла удастся:

  • объединить все кухни мира;
  • открыть маркет, где можно будет купить и сразу приготовить еду;
  • организовать фермерский рынок;
  • создать развлекательную и музыкальные площадки.

Как заявил министр культуры, сейчас ведутся переговоры с рестораторами Перми, которые заинтересованы открыть на Шпагина свои заведения.

Помимо этого, на Шпагина собираются создать уличные зоны, которые должны заинтересовать пермяков. Это летний кинотеатр, стрит-арт пространство, игровая зона с детской железной дорогой, уличная сцена, прогулочная тропа вдоль Егошихи, сад реликтовых растений, открытая зона современного искусства, театральный и музейный дворики. Все общественные пространства будут стилизованы под Пермский период.

Транспортную доступность культурного кластера, по словам губернатора Максима Решетникова, будут обеспечивать трамваями: скоростным, который будет курсировать от станции Пермь-2 до ТПУ «Мотовилиха» после закрытия Горнозаводской ветки, и обычным городским, что останавливается на Разгуляе. Также глава региона заявил, что культурный кластер будет объединен променадом с новой сценой Пермского театра оперы и балета.

Red Market в Заводе Шпагина. Фото: vk.com/zavodshpagina

Территорию, где сейчас создается культурный кластер, краевые власти выкупили у АО «Ремпутьмаш» в 2017 году за 445 млн рублей. Работа над проектом должна быть закончена к 300-летию Перми, 2023 году. В реновацию территории завода планируется вложить около 2,8 млрд рублей. Эти средства, в том числе, будут потрачены на строительство здания для художественной галереи.

Концепцию внешнего вида будущего городского пространства разработало бюро SPEECH при участии бюро ВИКАР. Кроме культурного пространства на заводе им. Шпагина, властями рассматривается вариант застройки части набережной Камы жилыми и офисными зданиями. Их появление увязано в концепцию развития Егошихи. Стоимость строительства девяти зданий оценивается в 3,5 млрд рублей.