Posted 27 февраля 2020,, 05:20

Published 27 февраля 2020,, 05:20

Modified 2 марта 2023,, 16:15

Updated 2 марта 2023,, 16:15

«Это будет склад домов и машин». Градсовет Перми раскритиковал, но одобрил расширение ЖК «Арсенал»

«Это будет склад домов и машин». Градсовет Перми раскритиковал, но одобрил расширение ЖК «Арсенал»

27 февраля 2020, 05:20
Дмитрий Загуменнов
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Градостроительный совет одобрил предложение компании «Сатурн-Р» об изменение параметров застройки на двух участках в центре города. Однако, прежде чем большая часть членов совета поддержала девелопера, в адрес застройщика и городских властей прозвучала резкая и обоснованная критика.

26 февраля в Перми состоялось заседание градостроительного совета при главе города, инициатором которого стала мэрия и застройщик ООО «СМУ №3 Сатурн-Р». Девелопер вышел с предложением изменить параметры строительства (плотность и высотность) на двух земельных участках площадью 9,4 тыс. кв.м и 59,5 тыс. кв.м.

Обе территории включены в комплексную застройку ЖК «Арсенал» (четвертая очередь) в микрорайоне Красные казармы и проходят вдоль улицы Чернышевского. Сейчас эти земли находятся в зоне Ц-2 с предельной высотой строительства в шесть этажей и плотностью 2,22. Застройщик же предлагает изменить параметры до предельной высоты в 25 этажей на участке площадью 9,4 тыс. кв.м и до 14 этажей на участке площадью 59,5 тыс. кв.м. Плотность застройки везде предлагается установить 3,73.

Предложенные изменения позволят компании построить на этих двух участках торговый центр и пять жилых домов, рассчитанных на 1748 квартир с общей жилой площадью 105 тыс. кв.м. Всего в рамках проекта ЖК «Арсенал» девелопер намерен возвести 19 домов на 8062 квартиры общей площадью 422 тыс. кв.м. По прогнозам застройщика, когда строительство будет завершено (2023 год), в новом квартале будет жить почти 15 тыс. человек.

«Меня радует, что здесь появляется новая жизнь. В других городах, наверное, гордились бы, что застройка, куда люди могут переселиться из жилья более низкого качества, появляется не на окраине, а в центре города. Чем больше населения будет находиться ближе к центру, тем меньше будет загружена транспортная сеть», — прокомментировал проект «Сатурн-Р» главный архитектор Перми Дмитрий Лапшин.

Как заявила замдиректора ООО «СМУ № 3 Сатурн-Р» Ольга Долгушина, чтобы обеспечить жителей «Арсенала» необходимой инфраструктурой, «Сатурн-Р» организует выезды из жилого квартала на центральные улицы, построит школу на 1225 мест и детский сад на 200 мест (работы уже ведутся). Также на первых этажах некоторых домов предусмотрены помещения детских садов на 170 мест. Однако этого не хватит, чтобы покрыть нужды будущих жителей.

По словам депутата Пермской городской думы и гендиректора строительной компании «Орсо групп» Михаила Бесфамильного, согласно сегодняшним нормам, для такого количества жилья нужна школа минимум на 1,7 тыс. мест. «Садик на 200 мест не решит проблему. Встроенный садик тоже не решит проблему, потому что возникают сложности с выделением земельных участков, мы (застройщик «Орсо групп» — Properm.ru) уже с этим столкнулись. Плюс, городу садики меньше 280 мест не нужны, это написано в наших же правилах. В моем понимании, вопрос ни по школам, ни по садикам не решен», — сказал депутат.

Вопросы транспортной инфраструктуры в ЖК «Арсенал» также остаются открытыми. Как заявил замглавы Перми Анатолий Дашкевич, еще для первой очереди строительства жилого квартала мэрия указала застройщику на необходимость организовать три выезда в направлении ул. Героев Хасана, ул. Чернышевского и ул. Чкалова.

В итоге из трех требуемых выездов сейчас есть только один — на ул. Героев Хасана. Второй (на ул. Чернышевского) должен появиться в 2020 году. Когда появится выезд на ул. Чкалова — непонятно, проект еще дорабатывается. Тем временем «Сатурн-Р» уже завершает третью очередь строительства жилого квартала. Дома будут сданы во втором и третьем квартале текущего года.

В подвешенном состоянии, в том числе, остается транспортное обслуживание остальных очередей застройки. Как заявил Анатолий Дашкевич, мэрия Перми и девелопер только приступили к проработке вопроса. Помимо этого, заместитель главы города сообщил, что предложенным «Сатурн-Р» проектом не предусмотрено строительство остановок общественного транспорта на ул. Чернышевского (а они должны быть обязательно) и парковочных мест рядом со строящейся школой.

Также у городских властей есть претензии к предложенному застройщиком проезду из ЖК «Арсенала» к перекрестку ул. Чернышевского и ул. Героев Хасана. «Параметры проезда не позволяют организовать полноценное двухстороннее движение транспорта и пешеходов. Данное предложение не отвечает требованиям безопасности», — заявил Анатолий Дашкевич и попросил застройщика учесть эти рекомендации при будущем планировании территории.

Представленный застройщиком проект подвергся резкой критике со стороны заведующей кафедрой архитектуры и урбанистики ПНИПУ Светланы Максимовой. «Открывая лист с технико-экономическими показателями, я не вижу там никакой экономики. Все транспортное планирование рассказано на словах. Из доклада господина Дашкевича я поняла только одно — транспортное планирование здесь не проведено и анализ как таковой не сделан. Вы не обосновали абсолютно ничего», — заявила профессор. По ее мнению, проект не стоило одобрять из-за недоработки транспортной инфраструктуры и отсутствия анализа экологического воздействия на соседние территории.

Солидарную позицию со Светланой Максимовой выразил первый заместитель главного управляющего директора ООО «Новогор-Прикамье» Сергей Касаткин. По мнению участника градсовета, ЖК «Арсенал» демонстрирует, что Пермь перестала двигаться в будущее и осталась в 70-х годах прошлого века, когда город застраивался спальными микрорайонами как Парковый и Садовый.

«У нас рядом есть пример «Альпийской горки». В часы пик там не разъехаться двум машинам зимой. А почему это происходит? Да потому, что мы согласовываем на восемь тыс. квартир три тыс. парковочных мест, снова уходим к понятию квадратных метров, а не комфорта. Это будет склад домов и машин», — сказал Сергей Касаткин. При этом он заявил, что высказанные им претензии касаются не застройщика, а руководства города, которое создало такие условия. «Наверное, мы должны сегодня вернуться к правилам землепользования и застройки, чтобы продолжить их доработку. Комфортной средой должна считаться не только квартира и парковочные места, а город в целом», — резюмировал Касаткин.

В декабре 2019 года по инициативе мэрии Перми городская дума утвердила порядок, согласно которому девелоперы могут превысить предельные параметры строительства, «откупившись» социальной инфраструктурой. В первом случае предлагается построить по типовому проекту детский сад минимум 280 мест или школу на 800 мест. Объекты должны быть переданы в собственность города до получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Во втором — застройщик должен перечислить в счет бюджета по 3951 рублю с 1 кв.м. общей площади квартир (без учета балконов, лоджий, веранд и террас). ЖК «Арсенал» стал первым девелоперским проектом в Перми, который строится по новым правилам.

"