Posted 10 марта 2020,, 05:45

Published 10 марта 2020,, 05:45

Modified 2 марта 2023,, 16:15

Updated 2 марта 2023,, 16:15

Пермь некрасивая. Семь зданий, которые портят вид города

Пермь некрасивая. Семь зданий, которые портят вид города

10 марта 2020, 05:45
Дмитрий Загуменнов
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Мы (редакция Properm.ru) составили список зданий, которые, по нашему личному мнению, портят внешний вид Перми. Объяснить, что с этими домами не так, мы попросили Ивана Ильякова — молодого специалиста из Тулы, получившего образование в Германии и вышедшего в финал программы Архитекторы.рф. Важно! В список не попали панельные дома и жилые массивы, построенные на пустырях. С ними и так все понятно.

Офис ПКГУП «Теплоэнерго»
(бывшее здание «Сбербанка»)

Адрес: ул. Монастырская, 4
Год постройки: 1998

Это памятник архитектурным нелепостям 90-х и нулевых. В Москве привыкли называть это «Лужковским стилем». Стоит отдать должное проектировщикам и заказчикам этого шедевра, не ставшим возводить на первой линии Камы многоэтажное здание, ограничившись тремя-четырьмя этажами. Правда, уместность выбора цвета фасада в пользу зеленого так же вызывает вопросы — то ли нашел отражение корпоративный цвет финансовой институции, то ли сыграл роль проходящий здесь «Зеленый пояс Перми».

Бизнес-центр «Привилегия»

Адрес: ул. Ленина, 26
Год постройки: 2006

Заигрывание с модерном не удалось. Яркий пример пренебрежительного отношения к архитектурному стилю и городскому контексту. Грамотно спроектированный фасад здания способен раскрывать детали по мере приближения к нему. Существует как бы несколько слоёв тактильности и декора, благодаря чему архитектурный объект хочется разглядывать, трогать. Это тем более актуально для таких декоративных стилей, как модерн или классика. Отсутствие декоративных элементов на фасадах торгового центра, гипертрофированные эркеры и редуцированный купол — все говорит о том, что перед нами лишь грубая имитация, подделка.

Бизнес-центр «Капитель»

Адрес: ул. Газеты Звезда, 26
Год постройки: 2017

Ещё один пример насмешки над исторической застройкой не только Перми, но и многих российских городов. Гремучая смесь плоской стекляшки и декоративных карнизов, приправленная фейковой реконструкцией. Мы вновь наблюдаем неумение или нежелание грамотно работать с историческим контекстом.

Жилой дом на Ленина, 10

Год постройки: 2009

Сочетание безликой жилой застройки и китча — желание любыми средствами выделиться, не обращая внимания на контекст. Рустированные колонны и углы здания, призванные расставить акценты, перегружают и без того массивное сооружение. Так же обращают на себя внимание окна, расположенные практически в плоскости фасада, и полное отсутствие их декорирования, что кажется очень странным после обилия руста.

Офисный центр на Екатерининской, 114

Год постройки: 2005

Архитектурный абсурд. Девятиэтажная свечка на пересечении улиц в окружении 2–3 этажных зданий представляет собой чудовищное объединение элементов разных архитектурных стилей.

Здесь мы видим рядовую многоэтажку, отделанную двухцветным вентфасадом (облицовочный вентилируемый материал, который крепится на металлический каркас) с прямоугольными «глазницами» оконных проемов и трапециевидными эркерами, и увенчанную модерновым верхним этажом с китчевым декором и раскладкой круглых окон. Венчает все это маленькая башенка с куполом — не дом, а декорация!

Жилой дом на Екатерининской, 165

Год постройки: 2003

Сложно сказать, какая идея лежала в основе этого проекта (если таковая была). Здесь трудно выделять недостатки или пытаться найти объяснение принятым решениям. Дом уродлив. Фасад здания настолько раздроблен, что жилой комплекс создает впечатление бразильских фавел (районов, где селятся бедняки в домах из подручных материалов).

Объемно-пространственная композиция, элементы фасада, сочетание цветов и материалов — все выглядит случайно. Дополняют образ беспорядочно размещенные блоки кондиционеров и вывески магазинов.

Бизнес-центр Green Plaza

Адрес: ул. Куйбышева, 95б
Год постройки: 2009

Неоднозначный архитектурный объект, попытавшийся примерить на себя роль доминанты, выглядит как незавершенный студенческий проект. Грубая, ничем не подкрепленная компиляция объемов, несомасштабность к выбранному месту — все это объясняет чужеродность офисного центра в ткани города.

"