Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
53116 +105
Выздоровели
47906 +100
Умерли
3292 +7
Properm.ru
Берег Мулянки и Верхнюю Курью смогут застроить 10-этажками из-за «дружбы» мэрии и РЖД По инициативе железнодорожников администрация Перми собирается ввести в ПЗЗ подзону 10-этажей для зон обслуживания рекреационной территорий. Если депутаты одобрят эту идею, то за ДКЖ появится гостиница, против строительства которой выступают «зеленые» активисты и местные жители. Однако появление новых параметров застройки — вопрос развития не одной конкретной локации. Изменения могут иметь колоссальные последствия, потому что откроют перспективу по застройке других зеленых территорий города.

Берег Мулянки и Верхнюю Курью смогут застроить 10-этажками из-за «дружбы» мэрии и РЖД

25 января 2021, 07:00

Берег Мулянки и Верхнюю Курью смогут застроить 10-этажками из-за «дружбы» мэрии и РЖД
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
По инициативе железнодорожников администрация Перми собирается ввести в ПЗЗ подзону 10-этажей для зон обслуживания рекреационной территорий. Если депутаты одобрят эту идею, то за ДКЖ появится гостиница, против строительства которой выступают «зеленые» активисты и местные жители.

Однако появление новых параметров застройки — вопрос развития не одной конкретной локации. Изменения могут иметь колоссальные последствия, потому что откроют перспективу по застройке других зеленых территорий города.

Начальник департамента градостроительства и архитектуры Перми Мария Норова подтвердила Properm.ru, что установление подзоны в 10 этажей для зон обслуживания рекреационной территории (Ц-4), в которой находится планируемый к застройке участок за ДКЖ, связано с проектом железнодорожников.

«Естественно это связано с планами РЖД. Дальше будет рассматриваться уже проект по установлению этой подзоны в 10 этажей. Решение будет принимать дума: либо — да, либо — нет», — сказала Мария Норова во время беседы с журналистом Properm.ru. При этом дополнительных процедур и публичных слушаний железнодорожникам проходить не будет нужно (они эти этапы уже прошли).

Ранее, 20 января, отвечая на вопрос депутата Надежды Агишевой на заседании думского комитета по вопросам градостроительства, Норова говорила, что предложенные изменения не относятся к конкретной территории. «Проект решения, который сейчас предлагается депутатам Пермской городской думы — это не конкретное решение по конкретному земельному участку. Это дополняется перечень в территориальных подзонах», — говорила руководитель ДГА.

Жёлтым цветом выделен участок, на котором РЖД хочет построить гостиницу для своих сотрудников. Также в планах железнодорожников провести благоустройство территории: построить стадион, установить лавочки и столбы освещения, проложить асфальтированные дорожки.

Так будет выглядеть территория, если РЖД построит свою гостиницу. В перспективе справа от ДКЖ может появиться учебный центр. Этот земельный участок тоже находится в собственности госкорпорации.

Также во время разговора с журналистом Properm.ru Мария Норова заявила, что до августа 2019 года в зоне Ц-4 вообще не было ограничений по высотности. Но, по ее словам, ни общественники ни экоактивисты тогда этим вопросом не были обеспокоены.

Мария Норова, начальник департамента градостроительства и архитектуры:

— Если бы эти изменения не были внесены в 2019 году, то РЖД там и 25 этажей бы построило, и никто бы им ничего не сказал, потому что правила землепользования и застройки Перми не устанавливали раньше в специальных зонах какие-либо ограничения по этажности… И общественников, и экологов как-то не задевало, что в рекреационной зоне нет никаких ограничений. Никто ни с какими инициативами по поводу ограничения этажности в данных зонах не выходил.

По словам общественницы Елены Плешковой, о рисках застройки территории рядом с Черняевским лесом градозащитник Денис Галицкий предупреждал экоактивистов в 2017-2018 годах, когда проходили суды о законности строительства ЖК «Олимп». Однако «зеленые» не стали тогда предпринимать мер, потому что у них не было подозрений, что территорию будут застраивать. «Никто не предполагал, что РЖД с администрацией с особым цинизмом начнут это компанию по застройке», — сказала Плешкова.

По мнению Дениса Галицкого, бороться со строительством гостиницы РЖД сейчас не имеет смысла, поскольку закон в данном случае на стороне железнодорожников. Общественник уверен, что единственное, что может изменить ситуацию — если РЖД само окажется от проекта. Галицкий считает, что вместо протестов «зеленым» стоить сфокусировать внимание на территориях, планов по застройке которых пока нет.

«Нужно открывать карту и смотреть, в каких еще местах могут быть конфликты. Даже, если брать ДКЖ. Они (РЖД — Properm.ru) строят на участке слева сзади, и все сейчас «стоят на ушах» по этому поводу. Но рядом, справа от ДКЖ, есть еще один участок Там, может быть, еще можно предотвратить застройку», — сказал Галицкий.

Сегодня в зону Ц-4, где появится возможность строить здания до 10 этажей, попадает долина Мулянки на Парковом, территория санаториев рядом с Чернявским лесом вдоль ул. Встречной, участки в Верхней Курье и в Камской долине между берегом Камы и ул. Борцов Революции. Таким образом, владельцы земли смогут добиться повышения высотности и застроить участки условными гостиницами.

Участок по ул. Локомотивная, 1, где АО «РЖД» планирует возвести 10-этажную ведомственную гостиницу, расположена на границе с ООПТ «Черняевский лес». На протяжении полугода пермские экоактивисты и жители микрорайонов Парковый, ДКЖ и Светлый выступали против появления здания. О своем несогласии с проектом пермяки говорили во время нескольких публичных слушаний, встреч в кабинетах администрации и на выездном заседании градостроительного комитета думы.

20 января, во время заседания градостроительного комитета Пермской думы общественники Юрий Хохлов и Елена Плешкова напомнили властям, что вопрос о застройке границ Черняевского леса вызывает сильное возмущение у пермяков и может «повысить градус социального напряжения».

«Мне чисто по-человечески интересно, как вы будете голосовать по этому вопросу. Должность у вас выборная и год нынче выборный. Все жители районов, которые были на публичных слушаниях, высказались против рассмотрения этого вопроса», — заявил Хохлов. Несмотря на замечания экоактивистов, которые выражали мнение многих пермяков, депутаты решили поддержать предложение департамента градостроительства. За вынесение проекта о введении подзоны в 10 этажей для Ц-4 проголосовали семь из десяти членов комитета.

Окончательное решение о том, будет ли подзона включена в ПЗЗ, чтобы потом ее могли утвердить для участка РЖД, должны принять депутаты Пермской гордумы. Вопрос уже внесен в повестку январского пленарного заседания.


Оцените материал
5 8 9 18