Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Андрей Жуков: Принцип УК — «Чем меньше мы скажем, тем меньше к нам вопросов»

15 мая 2012, 11:59

Андрей Жуков: Принцип УК - «Чем меньше мы скажем, тем меньше к нам вопросов»
Исполнительный директор фонда содействия ТСЖ рассказал о том, насколько деятельность пермских управляющих компаний доступна для горожан и что мешает организациям добиться большей «прозрачности».

Пермский фонд содействия ТСЖ подвел итоги общественного мониторинга соблюдения стандарта раскрытия информации управляющими компаниями города Перми. Об итогах мониторинга сегодня, 15 мая, на пресс-конференции рассказал исполнительный директор фонда Андрей Жуков.

Первый этап мониторинга выполнения стандарта охватил все управляющие компании города за период февраль-март 2012 года. Анализ проводился по трем направлениям: предоставление информации потребителям в офисах и на сайтах компаний и проведение контрольной закупки (анонимные звонки с просьбой предоставления услуг и выяснением даты приема собственников жилья у руководителя компаний).

В мониторинге были охвачены 83 УК, из которых лишь 15–20 организаций имеют реальный потенциал в развитии информационной деятельности. 30–35 УК напротив, пренебрегают требованиями стандарта раскрытия информации и примерно такое же число УК демонстрируют некоторые усилия по соблюдению требований.

Андрей Жуков:

Мы увидели откровенно низкий уровень выполнения стандарта раскрытия информации УК — в среднем 34,6%. Наблюдается осознаная политика по ограничению предоставления информации, по принципу «Чем больше мы скажем, тем больше нам зададут вопросов». В качестве причины я вижу общие проблемы, которые свойственны малому бизнесу. Законодательный рычаг предотвращения произвола есть — он лежит в руках Роспотребнадзора и госинспекции вневедомственного контроля. В Перми такая мера была применена единожды. Остальных же можно «попугать».

Жуков отметил, что реальное финансовое положение пермских управляющих компаний узнать трудно: такая информация практически не представлена ни на сайтах, ни в офисах организаций. «В силу стратегии молчания ук стараются вынести максимальное количество информации в виртуальное пространство. — отмечает Жуков. — Одновременно, это хорошо и плохо, потому что в офисы УК приходят самые проблемные группы — пенсинеры и люди, по разным причинам не имеющие доступа в интернет. Впрочем, на сайтах компаний зачастую страдает актуальность размещенных материалов».

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Межрегиональной правозащитной общественной организацией «Сопротивление», в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2011 года №127-рп. Всего на реализацию проекта было выделено 700 тыс. руб. из федерального бюджета.