Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Страна с изуродованной набережной: Псков, Волгоград, Тверь. Очередь Перми?

10 августа 2012, 14:18

Страна с изуродованной набережной: Псков, Волгоград, Тверь. Очередь Перми?
Фото: pln-pskov.ru
Блогер Алексей Старков предлагает создать союз городов-побратимов, потерявших свое лицо в процессе реконструкции набережных.

Кто на федеральном уровне придумал в массовом порядке реконструировать набережные городов там, где они особо в этом не нуждаются, вместо того чтобы строить новые там, где их нет? Да при этом делать еще и так, чтобы получилось обязательно хуже, чем было. Это что, групповое помешательство чиновников? Кто инициатор этого процесса? Я так понимаю, бывшее ведомство Виктора Басаргина — Минрегионразвития? Именно через него идут финансовые потоки на реконструкции набережных там, где это не надо делать, или как не надо делать?

Предлагаю создать союз городов-побратимов, потерявших свои набережные. Когда живешь в рамках одного городка, не видно, что эта проблема приобрела уже всероссийский размах. Но стоит только прикоснутся к Гуглу, как становится понятен не только масштаб вандализма по уродованию облика российских городов, но и масштаб закапывания федеральных денег в бетон. Вот лишь небольшой перечень городов с проблемами на набережных. Он не исчерпывающий, а сформирован только на мой субъективный вкус.

Псков

На эту тенденцию я обратил внимание в связи с нашумевшей историей в Пскове, когда левые подрядчики с собранными у пивных ларьков специалистами фактически уничтожили набережную у Псковской крепости вместо того, чтобы построить набережную на противоположном берегу Великой, где ее никогда не было. Противостояние общественности и чиновников в Пскове продолжается, но сделанного уже не воротишь, возможны только корректировки этого вандализма, который оправдывается необходимостью освоения средств из федерального бюджета. Все у нас как обычно — главное не что-то полезное сделать, а именно освоить средства, причем в не хилом масштабе, судя по количеству городов-побратимов, потерявших за последние годы свои набережные.

Волгоград

Волгоград присоединяется к союзу городов-побратимов любителей извращений на набережных. Тут, увидев проекты реконструкции, возмутились в первую очередь ветераны. Этим можно было бы пренебречь, зная их косность и консервативность, но что-то мне подсказывает, что ветераны в данном случае правы. А подсказывает именно опыт других городов и проталкивание самых бездарных проектов чиновниками.

Тверь

Администрация города Твери наконец-то пообещала учесть замечания опытного архитектора при реконструкции набережной Степана Разина. Учесть… когда-нибудь.

Больше года продолжается битва архитектора Сергея Семёнова за красоту. За красоту жемчужины Твери — набережной Степана Разина, первый этап реконструкции которой так незаметно и негромко завершился. Почему же без фанфар, гуляний и воздушных шариков? Да потому, что гордиться особо нечем. Из исторического места получился новодел со «вставным зубом» — железной лестницей, словно принесённой ледоходом с какой-нибудь лодочной станции…

Воронеж

535 миллионов выброшено на памятник криворукости и российскому раздолбайству.

Далее по мере обозрения интернета перечень городов, которые уже обзавелись, или только собираются обзавестись набережными стал расти подобно снежному кому: Иркутск, Тюмень, Сочи, Иваново, Смоленск, Самара, Великие Луки, Ростов… Масштаб бедствия и количество потраченных средств поражают воображение. В среднем это 400–500 млн. руб. на один областной центр. Не везде это средства федерального бюджета. Где-то работы финансируют из регионального бюджета, где-то добавляют средства инвесторов. Не везде проекты столь безобразны, как в перечисленных выше городах, или не везде общественность выступила против реконструкции. Где-то она просто этого не заметила, как например в Тюмени. В каждом случае надо разбираться отдельно.

Некоторые проекты на первый взгляд можно назвать удачными, как, например, в Смоленске. Ведь это совсем недалеко от Пскова, но подходы к реконструкции набережной совсем другие.

Может быть, причина успеха смоленской набережной в том, что проектировщик — специализированная организация, и набережная будет строиться там, где ее еще не было? В конечном итоге очень многое еще зависит и от реализации проекта, но я бы при случае обязательно съездил в этот город посмотреть на процесс строительства и на конечный результат.

Пермь

Еще на один случай мне хочется обратить внимание. Это Пермь — мой родной город, куда перебрался из Москвы в качестве губернатора бывший министр регионального развития Виктор Басаргин.

Здесь пока тихо, но работы по реконструкции набережной уже начались, и будут продолжаться два года. Наверное, пермская общественность проснется, когда от прежней набережной не останется и следа. Конечно — это вам не на митинги против Чиркунова ходить. В любом случае, зная общую систему работы с набережными по России, я бы на месте пермяков обратил самое пристальное внимание на то, что будет происходить на берегу Камы в ближайшие два года.

По сообщениям главы администрации Перми Анатолия Маховикова, работы по реконструкции набережной продлятся в течение двух лет. За это время будет отремонтирована пешеходная часть набережной на участке от порта Пермь до Речного вокзала, установлено чугунное ограждение на всём её протяжении. По проекту предполагается провести замену покрытия, освещения, устроить ливневую канализацию, оборудовать места для отдыха. Плановый срок завершения этих работ — август 2013 года.

Общая стоимость реконструкции по предварительным оценкам составит около 400 млн рублей.

Набережная в Перми выглядит так. Пока.

Реконструкция набережной Перми началась две недели назад. В понедельник 13 августа Properm.ru покажет, как идут строительные работы.