Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермь рекламная. Во что баннеры превращают городские здания

13 сентября 2012, 12:00

Пермь рекламная. Во что баннеры превращают городские здания
Фото: Александр Хомутов
По просьбе Properm.ru дизайнер Георгий Коняев совершил виртуальную прогулку по Перми, детально показал, как искажают город рекламные конструкции и составил список зданий, которые превратились в столбы для рекламных объявлений.

Есть разные варианты ответа на вопрос, почему Пермь не стала европейским городом. У пермского дизайнера Георгия Коняева есть свой — нерегулируемый рынок рекламных конструкций. По мнению дизайнера, рекламные баннеры, в беспорядке налепленные на здания, которые угораздило попасть на центральные улицы, не только ухудшают впечатление от Перми, но и значительно повышают агрессию горожан друг к другу.

«Хорошо спроектированное здание вызывает у любого человека спокойствие, но чем больше вокруг кричащих рекламных конструкций, которые нарушают архитектурные особенности зданий, тем выше степень беспорядка в наших головах и тем сильнее агрессивность горожан», — убежден Коняев. По просьбе Properm.ru дизайнер составил список зданий, которые больше других походят на подставку для рекламы, и показал, что скрывают рекламные баннеры.

Здание торгового центра «Айсберг» на Попова. Яркий образец превращения торгового центра в рекламный стенд.

Георгий Коняев, дизайнер:

Нужно менять сознание людей. Среднестатистическому гражданину должно быть понятно: все, что он должен узнать о торговом центре, должно быть внутри него. Только так у горожанина возникает соблазн зайти и совершить экскурсию по зданию.

На фасадах должны быть вывески только якорных арендаторов, точек общепита и аптек. Остальным там размещаться незачем.

Следующий в списке — торговый центр «Колизей Атриум». На фото сторона здания, которая выходит на улицу Ленина.

Точно так же на улицу Ленина «смотрят» баннеры ТРК «Колизей Cinema».

Самые яркие примеры того, как торговый центр превращается в список объявлений — «Сити центр»...

... и гипермаркет «Семья».

Заказчики рекламных баннеров не щадят даже историческую застройку.

Вот как выглядело это здание до того, как стало слепым баннерным пятном.

Здание на Ленина, 50. Точно такой же баннер расположен на противоположной стороне офисного центра.

Для того чтобы сравнить, как выглядит здание до «атаки» рекламы арендаторов и после, Коняев поделился с Properm.ru фото из своего архива.

Комсомольский проспект, 15в с нарочитой рекламой...

...и без нее. Правда, теперь мало кто помнит это здание таким.

Институт «Пермстройпроект» с баннерами…

…и без них.

Эталоном скромности и спокойной градостроительной среды Коняев называет европейские города. В Перми такого пока не встретишь, разве что на окраинах города, куда не добираются интересы коммерсантов.

Никаких баннеров на первых этажах зданий.

Это подъезд ко входу в офисный центр. Вверху список компаний, которые в нем расположены, и номер для звонка. Никакой рекламы на фасаде этого здания не было замечено.

Есть примеры, когда названия компаний эстетично вписались в архитектурные особенности здания.

Такой стены в Перми точно не увидишь.

Коняев убежден, что справиться с засилием нерегулируемой рекламы можно, и он даже знает, как. Тем более, что виноваты в нем вовсе не арендаторы торговых и офисных центров, и даже не их владельцы. Кто превратил пермские улицы в восточный базар и как это остановить - читайте в интервью Георгия Коняева на Properm.ru в понедельник, 17 сентября.