Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Алексей Ковыев: Хоть тысячу застройщиков приведи, что изменится?

10 октября 2012, 09:31

Алексей Ковыев: Хоть тысячу застройщиков приведи, что изменится?
Самый перспективный пермский грузчик рассказал Properm.ru о том, на какую должность он нацелился в продуктовой сети «Семья», почему у него не сложились отношения с Виктором Басаргиным и где надо искать причины беспорядка в сфере транспорта.

Алексей Ковыев, бывший референт Олега Чиркунова, не один год решавший нестандартные задачи по поручению экс-губернатора, трудоустроился в продуктовой сети «Семья». Как и Олег Чиркунов когда-то, Ковыев таскает ящики с фруктами, готовится сесть за кассовый аппарат, но рассчитывает на совсем другую должность. Внезапный интерес к бизнесу в Алексее Руслановиче уравновешен равнодушием к политике, о своей работе в гордуме он говорит нехотя и устало. Решения губернатора Виктора Басаргина Ковыев находит нелогичными, связывая это с плохими консультантами. Впрочем, обо всем по порядку.

— Алексей Русланович, на свой страничке в Facebook вы рассказали, что будете работать грузчиком в продуктовой сети «Семья». Не спрашиваю вас, почему в «Семью», но почему именно грузчиком?

— Во-первых, это аллегория. А во-вторых, чтобы заниматься каким-то делом, нужно в нем разбираться. Я не нашел лучшего способа разобраться в торговле, чем поработать внутри.

— Насколько серьезно вы решили разобраться?

— Сейчас я прохожу стажировку. Если смогу сдать экзамен, начну полноценную работу.

— На какой должности?

— Директором.

— Сети?

— Одного из магазинов.

— Универсама на Борчанинова?

— Пока обсуждается.

— Но магазин крупный?

— Да.

Я поставил перед собой задачу двигаться и развиваться. И если мои интересы с Олегом Анатольевичем совпали, это хорошо.

— Чтобы пройти стажировку, что еще надо сделать?

— Защитить теоретическую базу. Провести определенные стажировочные работы внутри сети — поработать грузчиком, кассиром, много кем… Нельзя заниматься бизнесом, не понимая, как он работает.

— По такому же пути в свое время шел Олег Чиркунов. Вы проходите его, чтобы в конечном итоге стать директором сети?

— Мой карьерный рост ограничивается моими внутренними амбициями. Кто стал старшим вице-президентом Wal-Mart с окладом в 5 млн. долларов в год? Российский менеджер Лев Хасис, экс-глава X5 Retail Group. Чем не карьерный рост? Это зависит только от внутренних амбиций.

— Почему вы решили кардинально изменить своим интересам — после работы в администрации губернатора, реализации проекта застройки квартала №179, вдруг ушли в продуктовую сеть?

— Мне интересно решать нестандартные, проектные задачи. Последние годы я занимался этим каждый день в разных местах, начиная от работы руководителем аппарата правительства, начальником департамента, заканчивая реализацией девелоперских проектов. Это все одного поля ягоды.

— Все эти задачи ставил перед вами Олег Анатольевич?

— Нет, я сам ставил перед собой эти задачи.

— И сейчас вы себе поставили задачу стать директором магазина одной из сети?

— Скорее так: я поставил перед собой задачу двигаться и развиваться. И если наши интересы совпали, это хорошо.

Мы вышли на финишную стадию реализации проекта застройки 179-го квартала. Дальше должны пойти застройщики и все строить. Как будет действовать новая власть, я не знаю. Но я уже не в проекте.

— Часть министров краевого правительства, которые заняли свои должности еще при Олеге Чиркунове, продолжают работать. Почему вы ушли?

— Из органов госвласти я ушел еще в 2009 году.

— Но продолжали работу над 179-м кварталом.

— Это бизнес-задача, не госслужба. В текущей рыночной ситуации найти реальных инвесторов, которые готовы вложить деньги в реализацию девелоперского проекта. Это не задача для чиновника.

— И вам как наемному менеджеру платили за нее?

— Безусловно, мне платили зарплату.

— А работодателем кто был?

— Агентство по имуществу Пермского края.

— Что сейчас будет с проектом?

— Я в своем Facebook разместил итоги работы по кварталу. Там сайт, на нем все написано. Это то, как мы понимали этот проект, как мы его реализовали. Это финишная стадия. Дальше должны пойти застройщики и все строить. Как будет дальше действовать новая власть, я не знаю. Но я уже не в проекте.

Хоть тысячу федеральных застройщиков приведи, что изменится? Они построят дома, но кто их будет покупать?

— Какую роль сыграли местные жители в реализации этого проекта? Во время публичных слушаний вы столкнулись с протестами жильцов близлежащих домов.

— Там были только конкретные персонажи типа Дениса Смагина, которым что-то не нравилось. Вся шумиха была поднята на теме сноса домов. Снос не планировался и планироваться не будет, там нормальные пятиэтажки, пусть еще стоят лет 20, 30… Это была провокация общественников, которые хотели пошуметь. По сути, ни одной претензии к проекту планировки у них нет. У них есть кардинальные решения — «А мы хотим здесь парк — подарите нам этот кусок земли!». Эти решения связаны с коммунистическим прошлым, и не имеют отношения к реальности.

— Виктор Басаргин заявлял о том, что проект планировки необходимо пересмотреть…

— Было совещание у Виктора Федоровича, где я присутствовал. Обсуждали проект планировки территории, этот способ застройки. Было дано поручение администрации города: подготовить свои предложения. Замечаний от городской администрации ни в установленный срок, ни через месяц я не получил. Как к этому относиться, решайте сами. Есть также требование власти: строить много дешевого жилья.

— У губернатора есть основания для такой позиции?

— Спросите лучше у губернатора.

— Пермские застройщики и до этого строили дешевое жилье.

— Все правильно.

— Вам не кажется позиция губернатора нелогичной?

— Качество жилья и его количество определяет рынок. Если на рынке есть спрос на дешевое жилье, надо строить дешевое жилье. Но дешевое по каким параметрам? По габаритности квартир или по стоимости панелей? Это разные параметры. Можно строить небольшие квартиры в удобных домах. А есть понятие типологии жилья. Например, на Садовом или на Парковом тоже жилье эконом-класса, но построено оно по планировочным типологиям, которые устарели еще в то время, когда его возводили. Даже Китай уже так не строит.

— Эту проблему решат федеральные застройщики?

— Вопрос не в том, что у нас нет застройщиков, 2006 — 2008-й годы показали, что их много. Но проблема в том, что нет платежеспособного спроса. Хоть тысячу федеральных застройщиков приведи, что изменится? Они построят дома, но кто их будет покупать? Если бы был спрос, на него бы мгновенно отреагировали и начали бы строить. Думаю, что власть будет искусственно стимулировать спрос.

Есть очень правильные вещи — дифференцированная оплата проезда. Наш город разрозненный, оплата проезда должна отражать эту разнородность. В противном случае экономика получает неправильные стимулы, и мы возвращаемся в социализм.

— Как руководство компании КСАР — разработчика пермского мастер-плана, оценили отказ от застройки 179 квартала по вашей концепции?

— Формально отказа не было. Есть проект планировки, он лежит неутвержденный в администрации города. Есть новое руководство у компании «Пермагростройзаказчик» (занимается реализацией проекта застройки квартала №179, 100% акций ОАО в собственности краевого правительства — Properm.ru), у которого свое видение этого вопроса.

— Как депутат Пермской городской гордумы чем вы сейчас занимаетесь?

— У меня есть ряд депутатских проектов, работаю над реконструкцией сквера на Садовом.

— Это там была уничтожена аллея журналистов?

— Да, администрация Мотовилихинского района там нахулиганила. У нас был другой проект, администрация не очень корректно себя повела, будем с этим разбираться. Есть еще ряд депутатских проектов, направленных для жителей, например, система общественного контроля над качеством содержания территорий. Есть бизнес-проект — работа в розничной сети. Есть еще несколько проектов.

У любого перевозчика есть лицензия, и он имеет право работать. Муниципалитет его искусственно ограничивает.

— Работой над транспортной концепцией не занимаетесь?

— Практически нет. Я высказал свои замечания к этой концепции, дальше будем с депутатами общаться, обсуждать их. На мой взгляд, некоторые вещи в этой концепции важные и прорывные, некоторые абсолютно публицистические, лежащие в стороне от реальности.

— Например?

— Требования 100% низкопольного транспорта. У нас много районов города, где автобусное сообщение очень редкое. Там правильнее запустить «газельки», «форды» и «мерседесы», но почаще. Для удобства пассажиров это лучше, чем пускать один старый автобус, но очень редко.

Есть очень правильные вещи — дифференцированная оплата проезда. Она, по сути, очень правильная, наш город разрозненный, оплата проезда должна отражать эту разнородность. В противном случае экономика получает неправильные стимулы, и мы возвращаемся в социализм.

— Услышали бы вас пермяки, которые живут на Гайве и в Закамске.

— Услышали бы вас пермяки, которые живут на Садовом и на Парковом.

— Что вы хотите сказать?

— Они переплачивают за проезд. Оплата проезда должна быть разделена на длинные и короткие поездки. Никто не говорит, что гайвинцы должны платить дороже. Мы говорим, что те, кто живет в центре города, или совершает короткую поездку внутри Закамска – а в Закамске таких много — должны платить меньше.

— В свое время вы активно продвигали идею появления «аналоговых» автобусных маршрутов…

— Я активно продвигал идею конкуренции за пассажиров. Я считаю, что это единственный способ повысить качество перевозки.

— Насколько вы близки к реализации этой идеи?

— Если концепция будет утверждена в том виде, который я предлагал, качество постепенно вырастет. Если некоторые перевозчики и депутаты пересилят, конкуренции не будет, значит, качество будет понижаться.

— Что принципиально необходимо сделать для наращивания конкуренции?

— Ввести дифференцированную систему оплаты проезда или, в отдаленной перспективе, через 3–5 лет, свободный тариф. Второе условие — свободный вход на этот рынок. У любого перевозчика есть лицензия, и он имеет право работать. Муниципалитет его искусственно ограничивает.

В соответствии с генпланом, выделены полосы, сформулированы правила парковок. Но ничего из этого не реализовано до конца.

— В интервью Properm.ru депутат краевого Законодательного собрания Лилия Ширяева указывала на то, что администрации Перми генплан дал все инструменты для наведения порядка в транспортной инфраструктуре, но этой работы пока не видно.

— Я бы не был так категоричен, что-то по этому вопросу делается. Но не так быстро и категорично. Выделены полосы, сформулированы правила парковок. Но ничего из этого не реализовано до конца.

— Почему?

— Эти вопросы надо задать действующей администрации. Они вам расскажут о том, почему у них так много дел, что они не успевают этим заниматься.

— Строительные проекты вас не интересуют?

— Я хочу заниматься реальным бизнесом, интересными проектами…

— В рамках компании «ЭКС»?

— Не считаю нужным сейчас об этом говорить. У меня есть личный девелоперский проект.

— Расскажите.

— Потом. Он небольшой.

Виктору Басаргину посоветовали утопичную идею. Мы и так самый длинный город в России, теперь будем самым длинным городом в мире.

— Насколько активно в работе «Семьи» участвует Олег Чиркунов?

— К разному уровню руководства надо предъявлять разные требования. Собственник ездит, смотрит, как работают другие сети, изучает их опыт, анализирует. Зачем ему за прилавком стоять? Он это уже прошел. Он собственник этого бизнеса, поэтому занимается бизнесом с позиции собственника.

— Вы охладели к работе депутатом гордумы?

— Ни в коем случае.

— После отставки Олега Чиркунова стали высказываться мнения о том, что это было известно еще год назад…

— Это как предсказать восход солнца. Всегда после президентских выборов происходит ротация губернаторов. Это объективные факторы. Смена президента — смена губернаторов, всегда так.

— Виктор Басаргин не исключает того, что Пермскую гордуму распустят после присоединения Краснокамска. Как депутат гордумы как вы на это смотрите?

— У него своеобразные политические консультанты.

— Константин Окунев — плохой политический консультант?

— Я не знаю, кто консультант, но политические консультанты у него своеобразные. С моей точки зрения, ему посоветовали утопичную идею. Мы и так самый длинный город в России, теперь будем самым длинным городом в мире (смеется).

— Повод попиариться.

— Да. Но если цель здесь жить и работать — не лучшее решение. Надо делить город на 5–7 муниципалитетов, чтобы каждый из них развивался по отдельности, чтобы они сотрудничали друг с другом, чтобы между ними была конкуренция. Социалистический формат построения самого большого города в мире мы уже проходили.

— Назовите три самых важных решения Виктора Басаргина на посту губернатора Пермского края.

— Не знаю, не слежу за этим.

— За чем следите? Чтобы партии продуктов приходили вовремя?

— В том числе. Слежу за рынком недвижимости, за тем, что происходит в розничной торговле. В этом я сейчас разбираюсь.

— Что происходит на рынке недвижимости?

— Не скажу. Секрет.