Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6847 +70
Выздоровели
4851 +41
Умерли
302 +3
Properm.ru
С третьим мостом через Каму, пермяки! Как планы потонули в обсуждении Поздравляем жителей города с упущенной возможностью получить отличную транспортную развязку.

С третьим мостом через Каму, пермяки! Как планы потонули в обсуждении

15 мая 2014, 11:20

С третьим мостом через Каму, пермяки! Как планы потонули в обсуждении
Поздравляем жителей города с упущенной возможностью получить отличную транспортную развязку.

С первых недель работы на посту губернатора Пермского края Виктор Басаргин подхватил ряд глобальных проектов, некоторые из которых достались ему в наследство от Олега Чиркунова. В числе этих крупнейших задач реконструкция Большого Савино, создание транспортно-пересадочного узла на базе вокзала Пермь-II, реконструкция Театра оперы и балета и другие.

Сегодня, спустя два года, отчетливо проявляется наметившийся тренд в управлении Виктором Басаргиным. Его можно сформулировать так: работа над крупными проектами подменяется подбором более оптимальных условий для их реализации. В список «пострадавших» задач уже вошли зоопарк и Пермская художественная галерея. Рассмотрим, как этот принцип работает на примере проекта возведения третьего моста через Каму.

В октябре 2012 года Басаргин обратился к пермякам через свой блог с просьбой поучаствовать в опросе «Какие проекты должны быть реализованы первыми?». Вот результаты этого опроса.

Итогом выражения общественного мнения стал список предпочтений во главе с проектом «строительства новых мостов» с бюджетом в 15 млрд рублей. На этом реализация проекта остановилась. После подведения итогов опроса словосочетание «третий мост через Каму» все чаще начинает пропадать из публичных выступлений губернатора.

Эксперты по инерции продолжали обсуждение необходимости реализации проекта. Руководитель социологического агентства СВОИ Александр Нода напоминал о том, что «Пермь — это город дачников», две половины которого разделяет коммунальный мост — бомба замедленного действия. Социолог указывал на то, что любой ремонт моста превращается в транспортный коллапс. Научный руководитель центра дорожной информации Михаил Якимов радовался тому, что реконструкция железнодорожного вокзала «Пермь-2» даст удобную транспортную развязку, если створ третьего моста будет выходить на площадь Гайдара.

Это было бессмысленно. За два года краевые власти ни на шаг не приблизились к реализации проекта. Споры о строительстве третьего моста разгорелись и успели потухнуть, последняя новость, связанная с проектом, возвращает нас к тому, с чего все начиналось: к выбору местоположения створа сооружения. Заявление заместителя главы администрации Андрея Ярославцева выглядит как приговор проекту, не иначе. «У муниципалитета сейчас нет средств на строительство нового моста, но краевое правительство и губернатор активно работают по этому вопросу, — заверил журналиста Properm.ru чиновник. — Здесь необходимо мощное федеральное софинансирование».

Более того, для определения наилучшего местоположения створа моста потребовалось проведение масштабного исследования, о котором никто не задумывался два года. «Это исследование мы проведем, возможно, даже до конца 2014 года. Но средств на него, а стоит оно немало, тоже пока нет, — признался Ярославцев и успокоил пермяков — Коммунальный мост сейчас в достаточно хорошем состоянии. Ожидания по поводу его разрушения несколько «перегреты».

Больше всего в этой истории непонятно обращение губернатора к пермякам с предложением посоветоваться. Зачем было замерять, а потом игнорировать общественное мнение? Этот вопрос останется тайной, как и дата начала реализации проекта по возведению третьего моста. Пермякам только и остается смотреть на красивые картинки и мечтать о том, как третий мост изменит улично-дорожную сеть Перми.