Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Итоги исследования «Тайный покупатель» среди агентств недвижимости

23 января 2009, 13:49

Итоги исследования «Тайный покупатель» среди агентств недвижимости
Пермские агентства недвижимости и застройщики не готовы оперативно реагировать на обращения потенциальных клиентов - выводы Пермского аналитического центра.

Пермский аналитический центр (ПАЦ) провел исследование «Тайный покупатель» среди местных агентств недвижимости и компаний-застройщиков. Один из элементов программы — запрос по электронной почте — был реализована в период с 19 по 21 января 2009 года. Проверялась работа службы продажи с потенциальным покупателем посредством электронной почты, указанной на официальном сайте компании, говорится в материалах ПАЦ.

В состав выборки вошли: ОАО «Камская долина», ОАО «Пермский завод силикатных панелей», ОАО «Стройпанелькомплект», ОАО «Трест №14», ЗАО «Управляющая компания «Нефтехимик-Интер», ООО «Трест Первый», ООО "Сатурн-Р», ОАО «Австром», ОАО «Пермглавснаб». Также запросы были сделаны агентствам недвижимости «Перспектива», «Респект», «ПТДН», «ПАН», «Тимур», «Хирш».

Для агентств недвижимости от потенциального клиента был направлен типовой запрос по поводу стоимости услуг по продаже конкретной квартиры и покупки квартиры большей площадью в новостройке. Также потенциальный клиент запрашивал договор на оказание услуг.

Для застройщиков от потенциального покупателя был направлен запрос по поводу стоимости квартиры с заданными техническими характеристиками в конкретном доме, построенном или строящемся данной компанией. Также потенциальный покупатель запрашивал договор купли-продажи квартиры.

Из 6 агентств недвижимости-участников мониторинга ответ получен только от одного из них — АН «Хирш», говорится в отчете ПАЦ. Потенциальному клиенту через 2 часа после отправки запроса было предложено позвонить консультанту и пообщаться более предметно.

Все остальные агентства недвижимости письмо потенциального клиента проигнорировали, хотя сообщения о доставке и прочтении, помимо АН «Хирш», были получены еще от 3-х агентств недвижимости, отмечают в ПАЦ.

Из 9 застройщиков-участников мониторинга ответ получен от трех: ОАО «Пермский завод силикатных панелей», ОАО «Стройпанелькомплект» и ОАО «Трест №14». Все остальные застройщики обращение потенциального покупателя квартиры проигнорировали.

Время реакции на обращение по официальной электронной почте с момента отправки сообщения потенциальным покупателем составило: ОАО «Пермский завод силикатных панелей» — 1 час, ОАО «Стройпанелькомплект» — 3 часа, ОАО «Трест №14» — 1 день.

Ни одна из вошедших в мониторинг компаний-застройщиков, кроме «Треста № 14», не предоставила договор по электронной почте, констатируют в ПАЦ.

Как считают аналитики, пермские компании, работающие в сфере недвижимости, находящейся в состоянии достаточно серьезного кризиса, «практически не готовы осуществлять продажи посредством современных и общепринятых в других сферах экономики коммуникаций (в данном случае с помощью электронной почты)».