Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
170965 +1045
Умерли
8935 +10
Привито V2
1274871 +347
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
Эксперты Properm.ru: Мэрия незаконно изменила контракт на реконструкцию эспланады Из заключенного с подрядчиком контракта на 360,7 млн рублей заказчик самовольно вычеркнул пункт «установка скамеек» стоимостью 462,8 тыс. рублей. Сумма действующего контракта снизилась лишь на 11 рублей, зато сумма нового контракта превысила 2 млн рублей.

Эксперты Properm.ru: Мэрия незаконно изменила контракт на реконструкцию эспланады

10 марта 2015, 09:00

Эксперты Properm.ru: Мэрия незаконно изменила контракт на реконструкцию эспланады
Фото: Properm.ru
Из заключенного с подрядчиком контракта на 360,7 млн рублей заказчик самовольно вычеркнул пункт «установка скамеек» стоимостью 462,8 тыс. рублей. Сумма действующего контракта снизилась лишь на 11 рублей, зато сумма нового контракта превысила 2 млн рублей.

На прошлой неделе администрация Перми разместила заказ на установку скамеек на территории эспланады. Речь идет об участке главной городской площади, от здания Театра-Театра до ул. Борчанинова. 43 скамейки из тропического дерева оценены заказчиком в 2 млн рублей.

Любопытно, что администрация Перми уже поручала установить скамейки на эспланаде. Эта задача была включена в контракт, который мэрия заключила в конце 2013 года с ООО «Пермдорстрой». Общая сумма контракта на реконструкцию площади, который был подписан с победителем, составила 360,7 млн рублей. В перечне работ, наряду с укладкой плит и созданием светодинамического фонтана «Река», значится установка 42 лавок, оцененная заказчиком в 462 тыс. рублей.

Скриншот действующего контракта на реконструкцию эспланады от 15 октября 2013 года.

Однако Администрацию Перми не устроил этот пункт контракта. Чиновники решили заказать новые скамейки на других условиях.

Новый заказ: шесть круговых скамеек из массива тропического дерева обойдутся заказчику в 1,1 млн рублей.

Новый заказ:37 скамеек без спинки будут стоить 944,3 тыс. рублей.

За разъяснением мы обратились к заказчику, МКУ «Пермблагоустройство». Вот что там ответили: «На сегодняшний день лавочки, предусмотренные контрактом 2013 года, не были установлены, соответственно, не были оплачены. В ходе реконструкции площади было принято решение изменить лавочки на эспланаде на другие: более крепкие и надежные конструкции. Двойной оплаты не произойдет, поскольку все работы оплачиваются по итогам подписания актов выполненных работ. Раз лавочки по контракту установлены не будут, они просто не будут оплачены подрядной организации».

По общему правилу, предусмотренному законом 94-ФЗ, при заключении и исполнении контракта, изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. У администрации Перми на этот счет иное мнение.

Тем самым, администрация Перми своим решением изменила уже подписанный и размещенный на сайте госзакупок контракт. По общему правилу, предусмотренному законом 94-ФЗ (который действовал на момент заключения контракта), при заключении и исполнении контракта, изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается. У администрации Перми на этот счет иное мнение.

Комментарий МКУ «Пермблагоустройство»:

Подрядчик работает в рамках того контракта, который был заключен в 2013 году, по тому же техническому заданию, оно аннулировано не было. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает возможность изменения условий контракта, если это было предусмотрено документацией о закупке и контрактом. В заключенном контракте по реконструкции эспланады в правах и обязанностях сторон указано, что заказчик вправе при необходимости вносить изменения в проектную документацию. Об изменениях проекта подрядная организация была уведомлена заблаговременно.

Другой позиции придерживаются юристы Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП): администрация Перми нарушила законодательные нормы, исключив из контракта установку скамеек без повторных торгов. «Если контракт был заключен в 2013 году, то он подпадает под действие №94-ФЗ. Данный закон предусматривает изменение условий контракта только в исключительных случаях, ни один из которых не подходит для рассматриваемого случая», — пояснили Properm.ru в АЭТП.

В соответствии с данными системы Seldon, между заказчиком и поставщиком 22 января 2014 года было заключено Дополнительное соглашение №1, содержания которого нет в открытом доступе. Подобные изменения противоречат нормам №94-ФЗ, что может привести к штрафу в размере до 50 тыс. рублей.

Константин Михайленко, директор по развитию Ассоциации электронных торговых площадок:

Сложность данного вопроса в том, что рассматриваемый аукцион был объявлен в 2013 году, когда еще действовал №94-ФЗ. Этот закон не предусматривал публикацию в открытом доступе текста заключенного контракта, актов, дополнительных соглашений и информации о штрафах и нарушениях сторонами обязательств по контракту. В соответствии с данными системы Seldon, которая аккумулирует информацию обо всех торгах, между заказчиком и поставщиком 22 января 2014 года было заключено Дополнительное соглашение №1, содержания которого нет в открытом доступе. Можно предположить, что именно этот документ предусматривает уменьшение объема работ по контракту. Однако подобные изменения противоречат нормам №94-ФЗ, что может привести к штрафу в размере до 50 тыс. руб.

Юристы Национальной ассоциации институтов госзакупок мнение коллег разделяют: «Заказчик не имеет права менять техническое задание после заключения контракта. Но он может расторгнуть контракт с действующим поставщиком по соглашению сторон и оплатой частично выполненных работ. На данный момент таких сведений по контракту 2013 г. на официальном сайте нет».

Объявление новой закупки на установку скамеек при действующем контракте — опрошенные Properm.ru юристы квалифицировали как «нарушение бюджетного законодательства».

Комментарий Национальной ассоциации институтов госзакупок:

Согласно ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если заказчик изменил документацию в установленном законом порядке, то он должен внести изменения в контракт, поскольку проектная документация — это неотъемлемая часть контракта, и разместить сведения об изменении контракта с указанием измененных условий контракта в реестре контрактов на официальном сайте.

Если из действующего контракта что-то исключалось, то он должен быть признан недействительным, и торги должны были проводиться снова, с измененным перечнем услуг. Но этого не было сделано. Это является прямым нарушением №94-ФЗ.

Любопытная деталь: оплата работ за установку скамеек выросла с 462 тыс. рублей до 2 млн. Однако цена всего контракта (из которого, по логике мэрии исключили пункт с установкой скамеек) увеличилась на 11 рублей. Действия чиновников можно сравнить с капризом ресторанного управляющего, который заказал повару приготовить торт, но в последний момент попросил другого повара увенчать его вишенкой, заплатив ему за этот труд в 5 раз больше.

Комментарий Национальной ассоциации институтов госзакупок:

Если заказчик изменил проектную документацию, должна измениться и цена. В рамках 10% от цены контракта это допускается законом о контрактной системе. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта, исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Единственная информация об изменении данного контракта — это сведения о Дополнительном соглашении №1 от 22 января 2014 года, предусматривающем снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Стоимость заключенного контракта изменилась с 360 685 106,00 на 360 685 094.93, т.е. на 11 рублей без изменения объема работ. На данный момент информации об исключении из технического задания работ по установке скамеек на официальном сайте нет.

«Если из действующего контракта что-то исключалось, то он должен был быть признан недействительным, и торги должны были проводиться снова, с измененным перечнем услуг. Но этого не было сделано. Даже если было заключено дополнительное соглашение об исключении скамеек из списка работ, это является прямым нарушением №94-ФЗ», — заключили в беседе с Properm.ru юристы АЭТП.

Эта статья является приложением к заявлению, направленному в управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.


Оцените материал