Posted 7 сентября 2012,, 03:39

Published 7 сентября 2012,, 03:39

Modified 2 марта 2023,, 17:42

Updated 2 марта 2023,, 17:42

Заказали Ё-мобиль? Ждите, с вами поговорят

7 сентября 2012, 03:39
Анастасия Вяткина
Экс-руководитель Ё-проекта Андрей Бирюков рассказал изданию «Сноб» о репутационных рисках компании, дате выхода русского гибрида и его цене.

Ё-мобиль уже можно назвать «долгой историей». Очередь на Ё-мобили всех мастей начала формироваться в конце 2011 года, и уже тогда компания Ё-Авто обеспечила свой еще непостроенный завод заказами на десять (!) лет вперед. Недавно было объявлено о сдвиге сроков выпуска Ё-мобиля на конец 2014 — начало 2015 года. И все это начинает походить на аферу чистейшей воды в стиле МММ, если бы с заказавших себе русский гибрид бралась хоть какая-то предоплата. С помощью системы предзаказов компания Ё-Авто исследовала предполагаемый спрос на новинку.

Напомним, в начале 2011 года представители компании и инвесторы проекта сообщали, что первые серийные экземпляры «Ё-мобиля» появятся в 2013 году. Менее чем за сутки после начала приема предварительных заказов на ё-мобиль заявки сделали почти 40 000 жителей России. В конце 2011 года набор концептов от Ё-Авто проехал по городам средней России (репортаж Properm.ru с выставки из Нижнего Новгорода –здесь), а компания заявила о работе над раллийной версией Ё-мобиля. И позже такой даже носился по Красной площади и рычал!

В 2012 году Ё-мобиль почти исчез из информационной повестки, хотя в Сети появлялись видеоролики со строительства Ё-завода под Санкт-Петербургом и слухи о том, что у первого русского гибрида проблемы с сертификацией безопасности в НАМИ.

Теперь же компания Ё-Авто официально заявила о переносе сроков выпуска Ё-мобиля. «Увы, один из наших подрядчиков — американская компания — не выполнил свои договорные обязательства по проектированию несущего кузова, затянув выполнение работ почти на год. Эта ситуация вынудила нас изменить свое решение», - рассказал в интервью изданию «Сноб» руководитель проекта Андрей Бирюков.

Он же сообщил, что ситуация скажется на цене Ё-мобиля. Точная информация об изменении цен, по словам Бирюкова, будет раскрыта на ближайшей презентации серийного прототипа. Правда, когда она состоится, не сообщается.

Вместе с тем, уже бывший директор компании Ё-Авто отметил, что репутационные риски в данной ситуации неизбежны.

Андрей Бирюков:Конечно, все это ужасно неприятно. Я создал проблемы для людей, которые верили в наш проект. Но я надеюсь, что те, кто верил, продолжат это делать. И одновременно мы готовы к валу негатива как на проект «Ё-мобиля», так и на меня, и на Прохорова.

Работа над Ё-мобилем не останавливается. Руководить проектом вместо уволенного Бирюкова будет Андрей Гинзбург, генеральный директор «Ё-инжиниринга» и главный конструктор проекта. А тем, кто заказал Ё-мобиль не из праздного любопытства, предстоит решить, ждать свой заказ или нет.

Андрей Бирюков:Мы не остановили проект, он будет реализован в любом случае. Сегодня или завтра я буду разговаривать со всеми людьми, поскольку с каждым из них у нас есть прямая связь. Естественно, я скажу им всю правду, и каждый сможет решить для себя, как отнестись к тому, что происходит.

Всю историю Ё-мобиля можно прочитать на Properm.ru в хронике новостей.

"