Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
23 сентября 2013, 21:00

Дино-тест: выжимаем все что можно из Skoda Fabia vRS

Дино-тест: выжимаем все что можно из Skoda Fabia vRS
Фото: Properm.ru
Пока коллеги первый раз знакомились с этой «злой зеленой козявкой» и обсуждали жесткие пластики и неудобные ручки, Properm.ru затащил старую знакомую на динамометрический стенд и узнал реальную мощность раздутого турбинами моторчика.

В сентябре Пермь посетил целый тестовый парк Skoda, состоящий из тех автомобилей, которые в тест-парках дилеров не значатся. Целых три недели пермские журналисты весело колесили по пермским дорогах на разнообразных «Шкодах«, обмениваясь мнениями в Твиттер. Обо всем, что было помечено хештегом #SkodaTest, расскажем в ближайшее время. Самым лакомым экземпляром в тест-парке была, без сомнения, «злая зеленая козявка» — Skoda Fabia vRS. С нее и начнем.

Для нас это старая знакомая, на которой пару лет назад были объезжены половина дорог Чехии. Наша сегодняшняя Skoda Fabia vRS — один в один, разве что диски другие. Та же черная крыша, те же вышитые шильды vRS на сиденьях, тот же фирменный цвет Rally Green.

Она безоговорочно нравится тем, кто любит ездить быстрее потока. Дрэг-рейсинг в городе удается Fabia vRS просто отлично: прямую держать умеет на полном серьезе, да и скорость набрать может внушительную с недосягаемой для простой «Фабии» прытью.

Фото: архив Properm.ru

Под капотом стоит 1.4-литровый моторчик TSI, раздутый компрессорами и турбинами аж до 180 сил. С места приемистый, на ходу эластичный — много ли надо для счастья? В комплекте здесь 7-ступенчатая DSG, слегка строптивая в режиме «D», боготворящая повышенные обороты в «S». И своенравная в ручном режиме: самовольно подтыкает третью, когда вторая упирается в отсечку.

Фото: архив Properm.ru

Разберешься со своенравностью — получишь пулю цвета Rally Green. Хороша на старте со светофора, прекрасна для троллинга неповоротливых «Крузеров». Была бы великолепна на обгонах, даже затяжных, но — ее слегка сдувает. Легкая чересчур.

Фото: архив Properm.ru

Так «Спорт» ли? Вес, аэродинамика — вот это в сравнении с обычной «Фабией» ни чуть не изменилось. Даже настройки подвески были апгрейжены не намного: пожестче сделали, а конструкционно оставили все ту же зависимую заднюю подвеску. Система стабилизации не отключается в принципе, присутствует кренность на виражах, да и тормоза, уж если откровенно, настроены на активное гражданское передвижение. На любительском треке она еще может, с грамотным водителем у штурвала, показать другим шустрикам из В-класса, где раки зимуют. Но этот спорт — уж точно не профессиональный.

При этом Skoda Fabia vRS — вовсе не плохая. Она хорошая! Азартная, драйвовая машинка для тех, кому ездить хочется весело, а на «Мини Купер» немножко не достает в кошельке. И ведь, как ни крути, это «Фабия» — компактная, верткая, управляемая. То, что надо для жизни в городе.

Понятная эргономика. Четкие приборы.

Материалы очень экономичные, как и в обычной «Фабии». Так, может, поэтому и стоит наша «зеленая пуля» до миллиона рублей? Ценник-то ушел в мотор, а в не «в шашечки» с фенечками.

За что стоит любить «Шкоду» (не эту, а вообще) — за решения в духе simply clever, что означает «просто гениально» в вольном переводе. Вот что стоит другим автопроизводителям сделать настройки климат-контроля такими, чтобы выбрать все направления обдува, какие хочется? А здесь запросто.

На задний диван, между прочим, вполне свободно и помещаются люди среднего роста. Вдвоем — самое оно.

Багажник хоть и маленький, зато опять же с simply clever. Есть пластиковый органайзер — с ним 5-литровый бутыль воды не надо прижимать ковриками, например, чтоб не болтался. Полезные крючочки по бокам багажника так и вовсе фееричны: можно сеточку с помидорками пристроить — проверено, кетчупа не выйдет. А можно даже, по жаркому-то лету, купальные принадлежности на просушку вывешивать.

С ролью машины на каждый день справляется любая «Фабия» и даже эта ярко-зеленая vRS. Разве что расход бензина будет побольше. По пробкам, конечно, она прожорлива — около 13–14 литров «на сотню» съест и не подавится. Покатушки по вечерним улицам и в уик-энд потребуют всего 8–8,5 литров хорошего 95-го бензина. Что для 180 сил в обычном режиме — весьма неплохо.

На этом фоте видно «немножко тюнинга» — передние фары притонированы. Противотуманки самые обычные, разве что адаптивные — следуют за поворотом руля. Для проезда по темным осенним дворам очень полезная штука.

Раз речь зашла о внушительных в общем-то 180 силах в маленьком тельце, то одними только гонками по городу не обошлось. Как только в руки Properm.ru попадает интересный аппарат, сразу же хочется сделать с ним что-нибудь эдакое. Не так давно «дурную и бешеную» Opel Astra OPC объезжали на пермском картодроме, в прошлом году, едва завладев Volkswagen Scirocco, покатили на любительское ралли. Даже старшую сестру нашей «злой зеленой козявки» — предыдущее поколение Octavia vRS — заманили на профессиональный трек «Нижегородское кольцо» и дали там жару.

В случае с Fabia vRS можно обойтись и без треков. Хватает и городских улиц: время в пути на работу сократилось чуть ли не вдвое, весь уик-энд прошел с чувством невероятной легкости бытия (хорошенько подтурбиненной), все встреченные X5 были немедленно обогнаны и «сделаны со светофора».

С такой веселой машиной даже кольцо «Белинского — Чернышевского — Островского — Белинского» внезапно стало полигоном на нарезания кругов. Час, безостановочно, до последней пипетки бензина в баке. Не спалось, знаете ли.

Диву даешься, как в этом тельце помещается столько сил. «А ну как привирают?» — внезапно подумалось. И тут мы поехали на динамометрический стенд. Он появился в Перми совсем недавно. Аналоги — в Москве и Тюмени. Чудо техники поселилось в мастерской «А-Тюнинг», известной своими экспериментами с автомобилями для профессионального ралли и любительских автоспортивных соревнований.

Справка Properm.ru:

Диностенд — конструкция, которую применяют тюнинг-ателье для замера силовых характеристик двигателя. Такой стенд позволяет создать максимально приближенные к реальности условия. Диностенд дает возможность «в лабораторных условиях» синтезировать данные о работе двигателя и, при необходимости, на основании полученных параметров откорректировать настройки мотора.

Пространство вокруг чудо-техники только благоустраивается, но для эксперимента диностенд уже готов. До самого конца, спрятав все документы с указанием мощности автомобиля, мы по-партизански не сообщали ребятам из «А-Тюнинга» количество лошадиных сил нашей «козявки».

Приготовления: фиксация передней оси.

«Не бойся, он привязанный!»

Крепко-накрепко фиксируется и задняя ось. Моноприводные машины можно закреплять прямо за колеса, но полноприводные — только за рычаги, иначе «сбегут».

В софте задаем нужные параметры. Что это у нас? Skoda. Fabia. vRS.

Процесс пошел!!!

Строптивость коробки передач чуть было не сыграла злую шутку со всем экспериментом. Для замера необходима лишь одна передача, без повышения или понижения. Наша 7-DSG с такими условиями на «второй в ручном режиме» согласна не была. Спасла третья.

Динамометрический стенд меряет мощность, полученную непосредственно «с колес». Методом апроксимаций, внесения корректировок в полученную величину, специальное программное обеспечение делает рассчет показателей мощности мотора. Дополнительно можно померить трансмиссионные потери (как раз про это говорят «лошади заблудились в коробке передач») и приплюсовать. Естественно, не обойтись без погрешности в измерениях — здесь она может составить около 2%. Итак, что получилось?

Антон Васев, «А-Тюнинг»:

У нас получилось 163 силы «с колес». Плюс все потери, о которых мы говорили. В итоге — 179 сил. С учетом того, что залит АИ-95, а не рекомендованный производителем АИ-98. Потери на бензине могут составлять около 5%, опять же это зависит от того, как настроена машина. Мы автомобили VAG не прошиваем, не могу сказать, как у них там «в голове» все устроено.

позитивная подпись

Максимальный полученный результат, на зафиксированной третьей передаче, равен 179 л.с. По паспорту — 180 л.с. С учетом залитого 95-го бензине должно вообще должно было получиться на 10 яростных пони меньше.

Отличный результат, браво vRS!

«Чехи дали достойный ответ немцам с их VW Polo GTI» — сказал когда-то о Skoda Fabia vRS небезызвестный Ричард Хаммонд. И записал в конкуренты «злой зеленой козявке» чуть более «сильные» и дорогие SEAT Ibiza Cupra и Renault Clio 200. В реалиях России они — вообще не конкуренты, дилеры их не привозят даже если сильно попросить. Спрос на такие мини-хот-хетчи маленький. Не за горами время, когда и Skoda Fabia vRS попрощается с нами, пав жертвой мизерного интереса.

На Франкфуртском автосалоне-2013 представители SKODA Auto заявили, что впредь не будут выпускать горячую «Фабию» как раз по причине небольшого спроса. Между тем, на горизонте маячит новый «Рапид». И вот его-то чехи могут немножко «подогреть». Правда, вряд ли до честных 180 сил. Но рановато слезы лить: Skoda Fabia vRS еще в продаже.

За возможность провести динамичный уик-энд в компании Skoda Fabia vRS благодарим Skoda Auto Rus и пермский автоцентр «Прага Моторс».

Рассмотреть Skoda Fabia vRS в подробностях и на диностенде можно в Фотогалерее ниже:

Вместо «пост скриптума» и грусти об уходящей эпохе Skoda Fabia vRS вспомним шуточный ролик от «Шкоды» о том, как эта самая Fabia vRS была создана:

Фото автора