Posted 30 января 2014,, 10:06

Published 30 января 2014,, 10:06

Modified 2 марта 2023,, 16:50

Updated 2 марта 2023,, 16:50

Пермский РОСДОРНИИ: надо было хорошо убирать дороги перед морозами

30 января 2014, 10:06
Анастасия Вяткина
Перепады температуры, плохая уборка, использование неэффективных противогололедных материалов — вот наши беды, считают эксперты. И предлагают использовать для посыпки дорог дробленый щебень.

Пермь находится во власти сильных морозов. Сцепные качества асфальта на дорогах снизились, а противогололедные смеси не справляются со своей задачей. Распространенные противогололедные реагенты качественно работают до температуры — 15 градусов. Когда температура снижается до -30 С, реагенты не выполняют свою главную задачу — повышение сцепных качеств дорожного покрытия.

Резкое похолодание привело к увеличению количества ДТП в Перми. «На дорогах чисто, но впечатление безопасности обманчиво. Колеса автомобилей не получают достаточного сцепления с дорогой, а небольшой снег моментально тает под колесами автомобилей — в итоге очень скользко», — пояснил Properm.ru Андрей Нижегородов, начальник отдела пропаганды ГИБДД по городу Перми.

При такой температуре основными материалами для обработки дорог становятся: песок, дробленый щебень. Некоторые российские регионы (например, Москва, Санкт-Петербург) вовсю перенимают успешный опыт Финляндии, используя гранитную крошку и аналогичные материалы. Основное достоинство такой крошки — противоскользящий эффект — позволяет использовать ее на пешеходных тротуарах и на проезжей части. Данное средство обладает повышенной морозостойкостью и прочностью. Еще одно достоинство такой крошки — возможность многоразового использования. Например, в самой Финляндии ее весной собирают специальной техникой, похожей на пылесосы, моют, а следующей зимой используют снова.

Справка Properm.ru:

Твердость материала и абразивные свойства требуют от водителей автомобилей медленной и аккуратной езды — в случае обработки этим средством проезжей части. Форма гранул крошки способствует ее применению при гололедах различной степени — попадая на поверхность льда, камушки щебня активно вступают во взаимодействие с ним и значительным образом повышают общую безопасность движения.

По мнению директора Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» Виталия Задворнова, пермские коммунальщики могли бы задуматься о том, чем они посыпают дороги и насколько эти средства эффективны. А также о своевременности принимаемых мер.

Виталий Задворнов:— Морозы «ударили» по неочищенным дорогам, с каждым днем накат становится плотнее, шлифуется, коэффициент скользкости снижается. Кроме того, низкие отрицательные температуры очень губительны и для самого дорожного покрытия. Основной связующий материал в асфальтобетоне — битум, температура хрупкости которого, в среднем, минус 17. При отрицательных температурах ниже 20 градусов возникают микро- и макроразрывы, снижается плотность покрытий, активизируется процесс окисления битума , его старение.А губительнее всего для асфальта, когда зимой происходит резкий перепад температур — то мороз, то оттепель. Процессы циклического замерзания воды в порах покрытия, сильно ускоряют его разрушение.

В Перми вполне могли бы использовать в качестве посыпного противогололедного материала дробленый щебень фракции до 6 мм. Но главное даже не в противогололёдных материалах, а в качественной уборке дорог перед сильными морозами» — считает Виталий Задворнов.

По сообщению городской администрации, из-за частых температурных перепадов в 2014 году в Перми придется дополнительно ремонтировать до 20% дорог. Частый переход температуры через ноль» этой зимой привел к значительному разрушению проезжей части на пермских улицах. Тем временем в городе стартовала подготовка к дорожно-строительному сезону 2014 года. Какой именно вред переменчивая погода нанесла дорогам, коммунальщикам еще предстоит оценить.

"