Posted 5 августа 2014,, 09:00

Published 5 августа 2014,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 17:44

Updated 2 марта 2023,, 17:44

Инструкция Properm.ru: как правильно «плыть» на автомобиле в потоп

Инструкция Properm.ru: как правильно «плыть» на автомобиле в потоп

5 августа 2014, 09:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Дожди и грозы в Перми еще будут этим летом, наступят они и в следующем году. Так что нашу инструкцию по правильному и безопасному управлению автомобилем в ситуации «тонуть нельзя ехать» рекомендуем вырезать и сохранить.

После серии сильных ливней, когда улицы Перми были в буквальном смысле затоплены, в соцсетях неоднократно появлялись мнения автомобилистов с общим выводом «никто не умеет ездить в потоп». Действительно, если с аквапланированием знакомы многие и рекомендации здесь нужны разве что для повторения, то в «конкретном потопе» многие теряются.

Мы попросили дать рекомендации по вождению автомобиля у пермских инструкторов по безопасному вождению, а также взяли советы у специалиста по обслуживанию автомобиля, ведь после попадания в обильную воду, оставленную разбушевавшейся стихией, могут возникнуть проблемы и неисправности.

«Плавно, без резких разгонов, чтобы избежать гидроудара. Похоже на движение по снежной каше, когда условия сцепления с дорогой далеко не самые лучшие. Если машина с механической коробкой или «автомат» с мануальным режимом — двигаться на 1-й передаче», — порекомендовал инструктор по контраварийному вождению Андрей Тарасов. Кроме того, он напомнил о «правиле трех НЕ» и соблюдении дистанции.

Андрей Тарасов: Нужно держать дистанцию в 4 секунды и разумную скорость. Увеличьте расчетное время вашего движения в два раза. НЕ тормозить резко, особенно при обгоне и опережении НЕ бросать «газ» резко НЕ поворачивать руль резко

Самое неприятное, что может произойти при движении вброд или по затопленным улицам — это гидроудар. Гидроудар происходит из-за того, что вода попадает в воздухозаборник двигателя и далее через воздушный фильтр и впускной коллектор вода попадает в цилиндры двигателя и так как вода не сжимается, происходит гидроудар с последующей заменой двигателя.

Директор пермского «Центра повышения водительского мастерства» Сергей Седов рассказал Properm.ru не только о том, как стоит двигаться по затопленной улице, но и как уберечь автомобиль от последствий встречи с «большой водой». «Аквапланирование, когда уже тонем, не работает», — с улыбкой напомнил инструктор.

Сергей Седов: — В лужу глубже 30 см лучше вообще не въезжать по ряду причин. Узнать глубину лужи, если в ней ямы и открытые люки, можно только после визуального осмотра, путем пешего исследования. Если вы увидели впереди глубокую лужу и у Вас нет вариантов объезда данного препятствия, старайтесь придерживаться нескольких советов, что бы не повредить узлы и агрегаты вашего автомобиля.

1. Старайтесь не допустить попадания воды в выхлопную трубу и в воздухозаборник двигателя — если вода попадет в двигатель, он заглохнет. Мало того, чтоб завести его ещё раз, придётся извлекать воду из цилиндров, что или дорого, или трудоёмко. Если заглох в луже, выезжать придётся уже не своим ходом. А если пытаться завести мотор самостоятельно, можно еще и повредить поршни и шатуны, благодаря образовавшейся пробке — водяному затвору. Тогда уже не обойтись без ремонта.

2. Если вы движетесь по водной преграде, то не останавливайтесь и старайтесь двигаться с одной скоростью, чтобы волна перед автомобилем была равномерной. Воздухозаборник автомобиля находится относительно высоко, но в него может попасть вода, если въехать в воду слишком быстро и создать носовую волну. Никакой защиты от воды у воздухозаборника нет, поэтому въезжать в «брод» нужно медленно.

3. Если умышленно остановиться в луже, то вода затечёт в выхлопную трубу. Она находится очень низко, и вода в неё просто затекает. Спасти от этого может давление со стороны двигателя: пока он работает на достаточных оборотах, вода не затечет. Вода вообще сильно тормозит машину, поэтому газовать, нужно не переставая. Чтоб не слишком разгоняться, можно одновременно играть сцеплением.

4. Нежелательно переключать передачи, поскольку при этом падают обороты и вместе с ними давление. Включаем первую или вторую передачу и медленно едем. Если у Вас «автомат» то включаем принудительно в ручной режим так же 1 или 2 передачу. И не забудьте сменить масло в «автомате» после преодоления глубоких луж.

О важности «просушки» напомнил Андрей Чеклецов, технический директор ООО «ДАВ-АВТО». «После проезда водного препятствия или «хорошей» лужи нужно помнить, что намокают тормозные колодки (тормоза) и падает их эффективность. Таким образом, при попадании в лужу, нужно помнить, что надо просушить тормоза, проехав на небольшой скорости 50–100 метров, для того чтобы просушить тормозные диски и колодки» — посоветовал наш эксперт.

Андрей Чеклецов: — Если лужа глубокая, и вы не уверены, то лучше через такую водную преграду не ехать, а попытаться найти объездные пути. Но если так вышло, что вы все-таки проехали через глубокую лужу, то после выезда желательно остановится, заглушить мотор, поднять капот, открыть корпус воздушного фильтра двигателя (благо на многих современных автомобилях он крепится на защелках и открывается очень просто) и проверить бумажный воздушный фильтр в двигателе. Если он сухой, то можно ехать дальше, а вот если он намок, значит ,100% вода попала в автомобиль. Если фильтр сырой, то рекомендуется его заменить или на небольшой скорости доехать до сервисного центра.

Как проявляется попадание воды на работоспособность автомобиля:

1. Потеря мощности двигателя, т.к. при намокании воздушного фильтра уменьшается его пропускная способность.

2. Появление вибраций в моторе — другими словами изменение звука работы двигателя.

3. Потеря мощности свечения ламп на приборной панели.

«Если вы заметили хотя бы наличие одного из вышеуказанных признаков, вам обязательно необходимо обратиться в сервисный центр», — подчеркнул наш эксперт.

Берегите себя и свой автомобиль. Хорошей погоды вам!

"