Posted 2 июня 2016,, 10:10
Published 2 июня 2016,, 10:10
Modified 2 марта 2023,, 15:28
Updated 2 марта 2023,, 15:28
Торги на трехлетние контракты по содержанию краевых автодорог в Пермском крае стали одними из самых скандальных за последние годы. Аукционы на трехлетние контракты по содержанию краевых дорог Прикамья были объявлены 29 февраля 2016 года. Общая стоимость 10 контрактов по содержанию региональных дорог составила около 4,5 млрд рублей. Аукционы прошли 31 марта. Многие компании из числа пермских дорожных подрядчиков оказались недопущены к участию в аукционах, что было объяснено ошибками в подготовленной документации.
В начале апреля разразилась буря — пермские дорожники не согласились с результами торгов и завалили жалобами УФАС. Антимонопольная служба провела разбирательство по ряду жалоб от пермских дорожников, которые не были допущены к аукционам. Вердикт для участников рынка был неутешительным: большинство потенциальных участков, подавших жалобы, сами допустили ошибки в конкурсных заявках, поэтому оспаривать нечего. Впрочем, по двум лотам жалобы были обоснованы, и УФАС предписало закупочной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок с учетом выявленных нарушений.
Руководители компаний, чьи заявки не были допущены к участию в аукционах, заявили о «невероятном цинизме и произволе» в ходе проведения аукционов. Губернатор Прикамья, полпред в ПФО, председатель ЗС, краевые прокуратура и ФСБ и исполком ОНФ — все они получили гневное коллективное обращение от пермских дорожников. Спустя несколько недель пермские дорожники вышли на митинг с провокационными лозунгами о результатах торгов. «Мы не ждем ответа, но на реакцию — надеемся», — комментировали свои действия дорожники.