Posted 5 июля 2012,, 03:39

Published 5 июля 2012,, 03:39

Modified 2 марта 2023,, 18:00

Updated 2 марта 2023,, 18:00

А поутру они проснулись: Бизнес в фестгородке скорее жив. Пока

5 июля 2012, 03:39
Несмотря на отхлынувшие с Белыми ночами потоки туристов, городок живет. А вместе с ним и предприниматели, оставшиеся обслуживать наиболее преданных посетителей.

С тех пор, как власти Перми приняли решение вновь открыть городок «Белых ночей», прошло достаточно времени, чтобы трезво оценить обстановку. По окончании «Белых ночей» число посетителей площадки фестиваля резко снизилось, но фестивальный городок не вымер. На местах работают и предприниматели, оставшиеся обслуживать преданных посетителей.

Напомним, по итогам он-лайн голосования 70 процентов опрошенных пермяков высказались за продление работы городка. «При этом сцена и часть павильонов будут убраны. Но появятся другие объекты, а городок до конца июля станет площадкой для пермских коллективов», — пообещал глава города Игорь Сапко. Как реконструировалась площадка, описывает подробный репортаж Properm.ru.

Действительно, пермяки успели привыкнуть к городку, который теперь именуют просто летним. С одной стороны, здесь стало просторно и тихо, с другой — более комфортно. Теперь узкие помосты не мешают разойтись посетителям с детскими колясками. Чем же городок отметился в жизни предпринимателей, обслуживающих «недогулявшего» посетителя?

Уже на старте фестиваль «Белые ночи» захватил скандал, который разгорелся на почве общепита — пермский ресторатор Илья Баршевский не пришелся ко двору со своим «Райским садом». По его словам, руководство «Белых ночей» уговаривало бизнесменов прилично вложиться в фестивальные кафе, и многие отказались. В итоге, после того как на площадку в срочном порядке встал Баршевский, ресторан практически сразу было решено закрыть. «Мы вложили в ресторан большие (для нас) деньги и огромные усилия. Теперь они закрывают его потому, что он недостаточно «Райский», — написал по факту ресторатор в своем твиттере.

В ответ на это арт-директор фестиваля Владимир Гурфинкель заявил, что в городке все должно соответствовать требуемому художественному уровню. «А то заведение было позором, с моей точки зрения. А моя точка зрения на территории фестивального городка является главной!»

Сторонние наблюдатели согласны, что оформлением и дизайном Баршевский не дотянул планку до «эдемских кущ». «Но и его можно понять — фестиваль открылся 1 июня в 17 часов, а электричество в его ресторан подключили в 18 часов, т.е. холодильники пусты — из чего готовить? — размышляет один из пермских блогеров. — Жалобы в сети на его персонал считаю объективными — девочки недружелюбные, заказы принимают через 30 минут, посуда после посетителей стоит подолгу на столе».

В итоге «Райский сад» оперативно трансформировался в «Грузинский рай». По словам Баршевского, представители ресторана «Сакартвело» (по слухам, принадлежит семье депутата Болквадзе) сразу же предложили выкупить мебель. «За день города выручка у «нового оператора» составила около 300 000 рублей», — подчеркнул ресторатор в блоге.

Сейчас в «Грузинском рае» царит покой и нега — после 18.00 (когда городок оживает и более или менее наполняется посетителями) в уютном теньке общепита наблюдается от силы 2–3 едока, возможно, поток увеличивается в пятницу. Комментариев администрация ресторана не дает.

Резко сократилось после праздника и количество желающих потренироваться в ремеслах, как, собственно, и самих мастеров. Площадка «Мастер — это класс!» больше заполнена торговцами готовой продукцией. Хотя заехали, например, новые гончары, один из которых поставил механический круг (на электрическом посетителям трудиться не с руки). Пермский конкурент гончарной семьи Маракулиных демпингует — одно занятие в летнем городке стоит всего 100 рублей. Круг, правда, поменьше, глина — красная, и умывальника с проточной водой под рукой нет.

Удивляет растущая популярность гончарного дела — мало того, что хватает лотков с готовой продукцией — той же керамикой из Сергиева Посада, у гончаров висит афиша, анонсирующая целый фестиваль керамики Terra Cotta во Всеволодо-Вильве и Усолье в конце июля. По словам мастеров, клиентов у них хватает, особенно в районе 13.00 и после 18.00.

Список из 30 предпринимателей, работающих на «Белых ночах» далеко не исчерпывается ресторанами и мастерскими. В городке и сейчас много палаток с мороженым, быстрой едой и напитками. И правда, стоит только оказаться под неистовым июльским солнцем (в городке от солнца не укрыться) - первым делом хочется бежать до первой палатки с освежающими и дешевыми продуктами.

Владелец торговой точки с хот-догами Александр Крутень рассказал Properm.ru, что выхлоп от фестиваля был у всех предпринимателей. «Это все отмечали и пытались туда проникнуть любыми способами. Когда было принято решение вновь открыть городок, администрация предложила остаться тем, кто хочет, — поясняет бизнесмен. — В итоге кто-то ушел, кто-то (кто не смог попасть на фестиваль) пришел. Конечно, все уже не в тех масштабах сейчас. Но, с другой стороны, людям ведь где-то нужно отдыхать. Ну, и все же какой-то поток есть».

О самих «Белых ночах» предприниматель отзывается восторженно: «Сравниваю с прошлым годом, и это очень круто. Даже не потому, что мы там что-то зарабатывали, все это очень точечно. Но я лично мог проводить там по несколько часов. У каждого человека было место, где приткнуться».

По словам соседствующего предпринимателя, торгующего мороженым и кукурузой, «Белые ночи» — это то, что меняет Пермь. «Деньги — это польза? Тогда, безусловно, фестиваль был мне полезен. Но, думаю, «Белые ночи» — это мероприятие вообще для всех каст и классов. Когда в город приезжает музыкант такого класса, как Спиваков, когда есть возможность бесплатно послушать других музыкантов — это хорошо для всех. И сейчас, когда городок снова открылся, многим будет приятно просто послушать музыку, провести свободное время», — сказал торговец.

Если во время фестиваля участие предпринимателей было бесплатным, как и было обещано Кочуровой, то теперь работа на площадке уже стоит денег, сообщил один из бизнесменов. «Здесь нет случайных торговых точек — все, кто стоят, — по знакомству с администрацией» — подчеркнул он в беседе с Properm.ru.

Многие жалуются на неспешность пермских организаторов, контрастирующую с ответственностью и расторопностью московских. «Второй месяц — это уже непонятно что, вне сравнения. Остались наши пермские организаторы, которые ни хрена не делают», — досадует малый бизнес.

Медленно проходит день в городке, и в еще светлую ночь всех провожает приятный голос и классические мелодии из местного радио. Красная сцена и летняя эстрада пусты. Но остается желание прийти сюда еще раз, и под симфоническую музыку оживить детские воспоминания о летних садах, образчиком которого, в общем, и стал реанимированный городок. Администрация Перми позаботилась о жаждущих качественного летнего досуга — и до конца месяца, вне зависимости от объема людских потоков, их будет кому обслуживать.